Содержание
-
Деятельностный и личностно-ориентированныйподходы в художественно-творческом развитии дошкольника. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Выполнила студентка: Филатова Нина Павловна г. Урай гр.3Ф-111-096-4-1У
-
-
«Деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ». Деятельность – это единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения.
-
Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать» «Освободи человека и ему захочется творить» «Цитадель»
-
Условия, необходимые для развития художественного творчества: -Расширение знаний, умений в области разных видов изодеятельности. -Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. -Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. -Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. -Создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение.
-
Использование вербальных методов и приемов обучения с проблемно-поисковой направленностью Проблемно-игровые, развивающие ситуации, Разнообразные видеофильмы познавательного содержания слайдовые презентации
-
Творческий процесс должен быть положительно мотивирован, не нести в себе отрицательных эмоций и переживаний
-
Когнитивный компонент творческой активности Рациональное соотношение объяснительно-иллюстративных и исследовательских, эвристических методов обучения Самостоятельное, творческое использование детьми различных источников информации Использование тренинговых заданий Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей Контроль усвоения сообщаемых знаний на каждом из этапов проводимых занятий;
-
Методы и приемы (способствующие привлечению детей к самостоятельности, инициативному поиску информации) ● Решение «открытых» задач, предполагающих возможность поиска и нахождения нескольких правильных ответов. ● Нахождение сходств и отличий между предметами, ● Определение эксцентрических возможностей использования хорошо знакомого предмета, ● Установление взаимосвязей между видовой принадлежностью материала и его особенностями в процессе проведения совместных элементарных опытов-экспериментов и пр.
-
Методы и приемы (используемыми при формировании у дошкольников творческой активности) Эвристическая беседа Решение дивергентных задач Инструктаж с пропущен- ным действием Вариативные задания на поиск рациональных способов действия Тренировочные упражнения на креативное применение умений Экспериментирование с художественными материалами Выполнение интегративных творческих работ Игровые задания с креативной динамикой Мозговой штурм при проектировании замысла Решение проблемно- практических ситуаций
-
Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий). Анализ результатов деятельности. Подведение итогов.
-
Золотые правила деятельностного подхода: - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; - Веди ребенка от собственного опыта к общественному; - Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; - Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; - Учи анализировать каждый этап работы; - Критикуя, стимулируй активность ребенка.
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.