Презентация на тему "Деятельностный и личностно-ориентированный подходы в художественно-творческом развитии дошкольника"

Презентация: Деятельностный и личностно-ориентированный подходы в художественно-творческом развитии дошкольника
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Деятельностный и личностно-ориентированный подходы в художественно-творческом развитии дошкольника" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Деятельностный и личностно-ориентированный подходы в художественно-творческом развитии дошкольника
    Слайд 1

    Деятельностный и личностно-ориентированныйподходы в художественно-творческом развитии дошкольника. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Выполнила студентка: Филатова Нина Павловна г. Урай гр.3Ф-111-096-4-1У

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    «Деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ». Деятельность – это единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения.

  • Слайд 4

    Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать» «Освободи человека и ему захочется творить» «Цитадель»

  • Слайд 5

    Условия, необходимые для развития художественного творчества: -Расширение знаний, умений в области разных видов изодеятельности. -Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. -Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. -Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. -Создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение.

  • Слайд 6

    Использование вербальных методов и приемов обучения с проблемно-поисковой направленностью Проблемно-игровые, развивающие ситуации, Разнообразные видеофильмы познавательного содержания слайдовые презентации

  • Слайд 7

    Творческий процесс должен быть положительно мотивирован, не нести в себе отрицательных эмоций и переживаний

  • Слайд 8

    Когнитивный компонент творческой активности Рациональное соотношение объяснительно-иллюстративных и исследовательских, эвристических методов обучения Самостоятельное, творческое использование детьми различных источников информации Использование тренинговых заданий Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей Контроль усвоения сообщаемых знаний на каждом из этапов проводимых занятий;

  • Слайд 9

    Методы и приемы (способствующие привлечению детей к самостоятельности, инициативному поиску информации) ● Решение «открытых» задач, предполагающих возможность поиска и нахождения нескольких правильных ответов. ● Нахождение сходств и отличий между предметами, ● Определение эксцентрических возможностей использования хорошо знакомого предмета, ● Установление взаимосвязей между видовой принадлежностью материала и его особенностями в процессе проведения совместных элементарных опытов-экспериментов и пр.

  • Слайд 10

    Методы и приемы (используемыми при формировании у дошкольников творческой активности) Эвристическая беседа Решение дивергентных задач Инструктаж с пропущен- ным действием Вариативные задания на поиск рациональных способов действия Тренировочные упражнения на креативное применение умений Экспериментирование с художественными материалами Выполнение интегративных творческих работ Игровые задания с креативной динамикой Мозговой штурм при проектировании замысла Решение проблемно- практических ситуаций

  • Слайд 11

    Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий). Анализ результатов деятельности. Подведение итогов.

  • Слайд 12

    Золотые правила деятельностного подхода: - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; - Веди ребенка от собственного опыта к общественному; - Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; - Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; - Учи анализировать каждый этап работы; - Критикуя, стимулируй активность ребенка.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке