Презентация на тему "Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС"

Презентация: Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС

    Светкина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, I категория

  • Слайд 2

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

  • Слайд 3

    Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

  • Слайд 4

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогрессв личностном развитии

  • Слайд 5

    КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке

    Портрет выпускника начальной школы Универсальные учебные действияличностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения =

  • Слайд 6

    Главный тезис системно-деятельностного подхода

    Научить - учиться

  • Слайд 7

    Возможности постановки учебной проблемы на уроке

    Создание проблемной ситуации (самый сложный, но и самый эффективный прием). Подводящий к теме диалог (серединка на половинку, как по сложности, так и по развивающему результату). Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема (самый простой и менее полезный для развития интеллекта).

  • Слайд 8

    В учебной задаче ученик:

    сам формулирует проблему сам находит ее решение решает самоконтролирует правильность этого решения

  • Слайд 9

    Приемы создания проблемной ситуации:

    Классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. В результате возникают разные мнения. Учитель даёт задание, невыполнимое вообще. Оно не получается, вызывая у школьников затруднение. Учитель даёт практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т.е. задание, не похожее на предыдущие. Не зная способа выполнения, ученики испытывают затруднение.

  • Слайд 10

    Препятствия в обучении

    когда ученики справляются с заданием. Задача учителя остается прежней: развернуть побуждающий диалог и помочь учащимся сформулировать тему. "Неужели решили? А я и не ожидала! Ведь примеры-то были новыми! Чем эти примеры не похожи на предыдущие?" когда задание давалось фронтально всему классу и несколько человек с ним справились. "Чуть позже мы посмотрим, как вы это сделали. Но почему не решили остальные? Чем этот пример отличается от остальных?"

  • Слайд 11

    Выдвижение и проверка гипотезы последовательное одновременное

  • Слайд 12

    Эффект урока

    качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и творческих способностей; воспитание активной личности

  • Слайд 13

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

  • Слайд 14

    Благодарю за внимание

    Благодарю за внимание Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке