Содержание
-
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС
Светкина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, I категория
-
ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
-
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
-
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогрессв личностном развитии
-
КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке
Портрет выпускника начальной школы Универсальные учебные действияличностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения =
-
Главный тезис системно-деятельностного подхода
Научить - учиться
-
Возможности постановки учебной проблемы на уроке
Создание проблемной ситуации (самый сложный, но и самый эффективный прием). Подводящий к теме диалог (серединка на половинку, как по сложности, так и по развивающему результату). Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема (самый простой и менее полезный для развития интеллекта).
-
В учебной задаче ученик:
сам формулирует проблему сам находит ее решение решает самоконтролирует правильность этого решения
-
Приемы создания проблемной ситуации:
Классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. В результате возникают разные мнения. Учитель даёт задание, невыполнимое вообще. Оно не получается, вызывая у школьников затруднение. Учитель даёт практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т.е. задание, не похожее на предыдущие. Не зная способа выполнения, ученики испытывают затруднение.
-
Препятствия в обучении
когда ученики справляются с заданием. Задача учителя остается прежней: развернуть побуждающий диалог и помочь учащимся сформулировать тему. "Неужели решили? А я и не ожидала! Ведь примеры-то были новыми! Чем эти примеры не похожи на предыдущие?" когда задание давалось фронтально всему классу и несколько человек с ним справились. "Чуть позже мы посмотрим, как вы это сделали. Но почему не решили остальные? Чем этот пример отличается от остальных?"
-
Выдвижение и проверка гипотезы последовательное одновременное
-
Эффект урока
качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и творческих способностей; воспитание активной личности
-
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
-
Благодарю за внимание
Благодарю за внимание Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.