Презентация на тему "«Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»»."

Презентация: «Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»».
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»»." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»».
    Слайд 1

    «Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»».

    Подготовила: Валина Ю.В., педагог-психолог

  • Слайд 2

    Основная цель психодиагностики - выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.

  • Слайд 3

    Диагностика развития детей дошкольного возраста необходима для того, чтобы помогать педагогам и родителям правильно строить с ним педагогическое общение.

  • Слайд 4

    Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему педагоги и родители. Определяя индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста, предпочтительно в первую очередь иметь в виду его «склонности», выступающие основой дальнейшего развития способностей. Мы говорим о возможностях ребенка, а особенности необходимо выяснять.

  • Слайд 5

    Обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям (математические представления, развитие речи, изобразительная и музыкальная деятельность и т п.) лишь условно.

  • Слайд 6

    В отличие от педагогов, проводящих диагностику по предметным областям, в рамках психологической службы, педагогом-психологом проводиться диагностика по возрастам в зависимости от проблематики:

    2-3 года - выявление уровня адаптации ребенка к ДОО; 4 года – выявление уровня тревожности; 5-6 лет - выявление уровня актуального развития, коммуникативных навыков и детско-родительских отношений; 6-7 лет – выявление уровня психологической готовности к школе (психомоторная (функциональная), интеллектуальная, эмоционально - волевая, мотивационная, личностная, социально-психологическая готовность), коммуникативных навыков и детско-родительских отношений.

  • Слайд 7

    Для диагностирования социально-коммуникативных умений можно выделить следующие параметры:

    общение; понимание людьми друг друга; реагирование на происходящее в окружающем ребенка мире: рядом и в ближайшем социуме.

  • Слайд 8

    В свою очередь общение детей происходит на двух уровнях

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Эффективность формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается реализацией следующих педагогических условий:

    1.Формирование положительного отношения к сверстникам в процессе организации сюжетно-ролевой игры; 2.Создание развивающей предметно-пространственной среды; 3.Повышение педагогической компетентности родителей в формировании коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 11

    Таким образом, целенаправленное развитие коммуникативных умений у детей может происходить в их повседневной деятельности, при помощи дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр, в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке