Содержание
-
«Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»».
Подготовила: Валина Ю.В., педагог-психолог
-
Основная цель психодиагностики - выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.
-
Диагностика развития детей дошкольного возраста необходима для того, чтобы помогать педагогам и родителям правильно строить с ним педагогическое общение.
-
Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему педагоги и родители. Определяя индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста, предпочтительно в первую очередь иметь в виду его «склонности», выступающие основой дальнейшего развития способностей. Мы говорим о возможностях ребенка, а особенности необходимо выяснять.
-
Обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям (математические представления, развитие речи, изобразительная и музыкальная деятельность и т п.) лишь условно.
-
В отличие от педагогов, проводящих диагностику по предметным областям, в рамках психологической службы, педагогом-психологом проводиться диагностика по возрастам в зависимости от проблематики:
2-3 года - выявление уровня адаптации ребенка к ДОО; 4 года – выявление уровня тревожности; 5-6 лет - выявление уровня актуального развития, коммуникативных навыков и детско-родительских отношений; 6-7 лет – выявление уровня психологической готовности к школе (психомоторная (функциональная), интеллектуальная, эмоционально - волевая, мотивационная, личностная, социально-психологическая готовность), коммуникативных навыков и детско-родительских отношений.
-
Для диагностирования социально-коммуникативных умений можно выделить следующие параметры:
общение; понимание людьми друг друга; реагирование на происходящее в окружающем ребенка мире: рядом и в ближайшем социуме.
-
В свою очередь общение детей происходит на двух уровнях
-
-
Эффективность формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается реализацией следующих педагогических условий:
1.Формирование положительного отношения к сверстникам в процессе организации сюжетно-ролевой игры; 2.Создание развивающей предметно-пространственной среды; 3.Повышение педагогической компетентности родителей в формировании коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
-
Таким образом, целенаправленное развитие коммуникативных умений у детей может происходить в их повседневной деятельности, при помощи дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр, в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.