Презентация на тему "Методические рекомендации по проведению мастер- класса"

Презентация: Методические рекомендации по проведению мастер- класса
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методические рекомендации по проведению мастер- класса". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 0.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по проведению мастер- класса
    Слайд 1

    Мастер- класс

    Методические рекомендации

  • Слайд 2

    Понятие мастер- класса

    Форма обобщения и распространения педагогического опыта; Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания; Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

  • Слайд 3

    Задачи мастер- класса:

    Воссоздание педагогом- мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса(или иного вида деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии; Обучение участников мастер- класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов; Демонстрация умения педагога- мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога- мастера.

  • Слайд 4

    Цель мастер- класса:

    Основной целью является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой- либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

  • Слайд 5

    Основной принцип мастер- класса

    Я знаю, как это делать, и я научу вас

  • Слайд 6

    Методика проведениямастер- класса

    Не имеет строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.

  • Слайд 7

    Форма мастер- класса

    Воспитатель- группа Воспитатель- аудитория Воспитатель- группа - аудитория

  • Слайд 8

    В технологии проведения мастер- класса главное- не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология

  • Слайд 9

    Проводя мастер- класс

    Мастер никогда не стремиться просто передать знания, он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными.

  • Слайд 10

    Особо следует обратить внимание на:

    Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику , жест, управление эмоциями; Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности; Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия); Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями); Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; Чувство времени.

  • Слайд 11

    Структура мастер- класса:

    Постановка цели и задач мастер- класса; Передача основных элементов профессионального опыта (в соответствии с заявленной темой); Практическая отработка полученных знаний; Обмен мнениями, идеями; Подведение итогов мастер- класса.

  • Слайд 12

    Требования к проведению мастер- класса

    Мастер- класс должен демонстрировать конкретный метод. прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Мастер- класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы; Участники мастер- класса осуществляют выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

  • Слайд 13

    Педагог- мастер должен иметь:

    Иллюстративно- методические материалы, позволяющие участникам и жюри за короткое время понять сущность представляемого опыта; Предложения участникам схемы- алгоритма или других элементов- подсказок.

  • Слайд 14

    Технология проведения мастер- класса

    Презентация педагогического опыта воспитателя по определенной проблеме ( актуализация, краткое обоснование и описание основных идей технологии, метода и т.п.) Имитационная игра: воспитатель- мастер проводит фрагмент (элемент) работы с детьми на слушателях, демонстрируя технологию, метод и т.д. Моделирование (объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по разработке собственной модели в режиме технологии или метода мастера)

  • Слайд 15

    Представление результатов работы групп, их выступление с отчётом о выполнении задания. Результат совместной деятельности- демонстрация участниками разработок, показывающих возможность доступного применения метода мастера в практике собственной деятельности. Краткое заключительное слово воспитателя- мастера.

  • Слайд 16

    Несколько советов:

    В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет воспитатель (прием, метод, технологию). Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает. Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит. Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса. Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.

  • Слайд 17

    Почти всегда приветствуется юмор. Можно попросить коллег- ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер- класса. Поблагодарите в заключении участников Вашего мастер- класса.

  • Слайд 18

    Желаю удачи!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке