Содержание
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством (на примере средней группы)
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа № 920 Давыдова М.А.
-
Задачи художественно-эстетического развития дошкольников согласно ФГОС
-
Понятие « народное искусство »
-
Понятие « декоративно-прикладное искусство »
-
Многообразие народных промыслов
Дымковская игрушка Каргопольская игрушка Филимоновская игрушка
-
. Матрешки Богородская росписнаяигрушка «Курочки»
-
. Городецкие доски Жостовские подносы Хохломская посуда Гжель
-
Народное искусство как средство воспитания дошкольника
-
Задачи ознакомления дошкольников с народными промыслами
1. Сформировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; понимание его особенностей; желания знать искусство местного края. 2.Сформировать у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе. 3.Сформировать обобщённые знания и умения: - различать стили наиболее известных видов декоративной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, жостовской и др.); - освоить характерные элементы, колорит и композиции. 4. Научить создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитывать при этом чувства формы, ритма, симметрии. 5. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу при создании выразительных узоров.
-
Ознакомление дошкольников с народными промыслами с учетом возраста
-
Методика ознакомления дошкольников с народными промыслами
-
Основные принципы обучения дошкольников декоративному рисованию
-
Основные методы ознакомления дошкольников с народными промыслами
-
Дымковская игрушка: история и элементы росписи
-
Творчество детей средней группы: декоративное рисование
-
-
Творчество детей средней группы: аппликация
-
Информационный стенд для родителей
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Ды́мковская игрушка — русская народная игрушка. Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров). Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках. Сейчас в городе Кирове есть художественные мастерские дымковской игрушки. Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски. Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые. Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки… Дымковская игрушка очень нарядная. Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха. Кого лепят мастерицы? Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники… Самая большая коллекция дымковской игрушки находится в Кировском областном краеведческом музее. Желаю вам приятного путешествия в город Киров.
-
Информационный стенд для детей: мини-музей
-
Список литературы
1. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 2000. 3. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО Издательство Скрипторий 2000, 2003. – 128 с. Вохринцева С. Россиночка. Дымковская игрушка. Учимся рисовать. Рабочая тетрадь (4-5 лет, 6-9 лет). - М.: Страна Фантазий, 2017 Касьянова Л.Г. Ознакомление дошкольников с народными промыслами и ремеслами // Дошкольное воспитание. 2017. № 10 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 195 с.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.