Презентация на тему "Ознакомление детей дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством"

Презентация: Ознакомление детей дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ознакомление детей дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.73 Мб.

Содержание

  • Презентация: Ознакомление детей дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством
    Слайд 1

    Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством (на примере средней группы)

    Подготовила воспитатель ГБОУ Школа № 920 Давыдова М.А.

  • Слайд 2

    Задачи художественно-эстетического развития дошкольников согласно ФГОС

  • Слайд 3

    Понятие « народное искусство »

  • Слайд 4

    Понятие « декоративно-прикладное искусство »

  • Слайд 5

    Многообразие народных промыслов

    Дымковская игрушка Каргопольская игрушка Филимоновская игрушка

  • Слайд 6

    . Матрешки Богородская росписнаяигрушка «Курочки»

  • Слайд 7

    . Городецкие доски Жостовские подносы Хохломская посуда Гжель

  • Слайд 8

    Народное искусство как средство воспитания дошкольника

  • Слайд 9

    Задачи ознакомления дошкольников с народными промыслами

    1. Сформировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; понимание его особенностей; желания знать искусство местного края. 2.Сформировать у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе. 3.Сформировать обобщённые знания и умения: - различать стили наиболее известных видов декоративной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, жостовской и др.); - освоить характерные элементы, колорит и композиции. 4. Научить создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитывать при этом чувства формы, ритма, симметрии. 5. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу при создании выразительных узоров.

  • Слайд 10

    Ознакомление дошкольников с народными промыслами с учетом возраста

  • Слайд 11

    Методика ознакомления дошкольников с народными промыслами

  • Слайд 12

    Основные принципы обучения дошкольников декоративному рисованию

  • Слайд 13

    Основные методы ознакомления дошкольников с народными промыслами

  • Слайд 14

    Дымковская игрушка: история и элементы росписи

  • Слайд 15

    Творчество детей средней группы: декоративное рисование

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Творчество детей средней группы: аппликация

  • Слайд 18

    Информационный стенд для родителей

    ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Ды́мковская игрушка  — русская народная игрушка. Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров). Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной  продавали  на ярмарках. Сейчас в городе Кирове есть художественные мастерские дымковской игрушки. Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски. Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые. Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки… Дымковская игрушка очень нарядная. Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха. Кого лепят мастерицы? Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники… Самая большая  коллекция дымковской игрушки находится в Кировском областном краеведческом музее. Желаю вам приятного путешествия в город Киров.

  • Слайд 19

    Информационный стенд для детей: мини-музей

  • Слайд 20

    Список литературы

    1. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 2000. 3. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО Издательство Скрипторий 2000, 2003. – 128 с. Вохринцева С. Россиночка. Дымковская игрушка. Учимся рисовать. Рабочая тетрадь (4-5 лет, 6-9 лет). - М.: Страна Фантазий, 2017 Касьянова Л.Г. Ознакомление дошкольников с народными промыслами и ремеслами // Дошкольное воспитание. 2017. № 10 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 195 с.

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации