Содержание
-
ПРОЕКТ«Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Составитель: воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка» Калинкина Виктория Викторовна. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
-
Содержание:
Введение Цель Задачи Используемые педагогические технологии 5 направлений развития ребёнка :( социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Работа с родителями Итоговое мероприятие Заключение Список литературы
-
Введение:
Актуальность. Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
-
Цель проекта:
Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Задачи: 1. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного искусства с русским народным фольклором. 2. Формирование умения различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской. 3. Освоение детьми характерных элементов, Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. 6. Приобщать родителей к совместной деятельности. колорита, композиции.
-
Предполагаемый результат:
Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.
-
Используемые педагогические технологии:
Технологии проектной деятельности Здоровье сберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ- технологии) Проблемно-игровые технологии.
-
Планирование проектной деятельности
-
Социально-коммуникативное развитие
Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки – матери», как бережно и с любовью они относятся к своим куклам.
-
Познавательное развитие
Конструируем из бумаги «Веселые матрешки»(техника оригами).
-
Речевое развитие
Дидактические игры: «Русские узоры», «Путешествие матрешек», «Подбери узор», «Матрешки».
-
Художественно-эстетическое развитие
Уголок по народно - прикладному искусству, уголок ИЗО и уголок для театрализованной деятельности.
-
Музыкальное воспитание развивает у детей способность чувствовать, понимать и любить музыку, выразительно стройно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах.
-
Физическое развитие
Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Русские народные подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания детей. Любимые хороводные игры детей: «Пузырь», «Каравай», «Бабка Ёжка», «Перелет птиц» и т.д Календарные народные игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
-
Масленица– один из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.
-
Работа с родителями
Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Родителям даются рекомендации по проработке, по прочтению конкретной сказки. Они вместе со своим ребенком рисуют иллюстрации к заданной сказке, учат ребенка пересказывать сказку, обсуждая смысл сказки и эмоции, ею вызываемые и т.д. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях: народных праздниках, развлечениях, досугах, мастер-класс для мам и пап, выставка: «Умелые руки родителей». Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.
-
Также родители оформили книжки-малышки по загадкам Родителями сшиты для детей элементы русского национального костюма: (кокошники, кепки, сарафаны, косоворотки, фартуки).
-
Итоговое мероприятие
Выставкадетских работ (филимоновская,каргопольская, дымковская игрушки).
-
Весёлые матрёшки, тряпичные куклы.
-
Заключение
Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
-
Список литературы
Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». Конспекты занятий. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество». Князева О.А., Маханева М.Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». КупринаЛ.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». Методические рекомендации. Литвинова М.Ф «Русские народные подвижные игры». Скоролупова О.А. « Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». Тарабарина Т.И « Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ (Старший дошкольный возраст). Федорова Г. П. «На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.