Презентация на тему ""Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"."

Презентация: "Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры".
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры".
    Слайд 1

    ПРОЕКТ«Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

    Составитель: воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка» Калинкина Виктория Викторовна. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

  • Слайд 2

    Содержание:

    Введение Цель Задачи Используемые педагогические технологии 5 направлений развития ребёнка :( социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Работа с родителями Итоговое мероприятие Заключение Список литературы

  • Слайд 3

    Введение:

    Актуальность. Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором.  Задачи: 1. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного искусства с русским народным фольклором. 2.  Формирование умения различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской. 3. Освоение детьми характерных элементов, Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. 6. Приобщать родителей к совместной деятельности. колорита, композиции.

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат:

    Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.

  • Слайд 6

    Используемые педагогические технологии:

    Технологии проектной деятельности Здоровье сберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ- технологии) Проблемно-игровые технологии.  

  • Слайд 7

    Планирование проектной деятельности

  • Слайд 8

    Социально-коммуникативное развитие

    Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки – матери», как бережно и с любовью они относятся к своим куклам.

  • Слайд 9

    Познавательное развитие

    Конструируем из бумаги «Веселые матрешки»(техника оригами).

  • Слайд 10

    Речевое развитие

    Дидактические игры: «Русские узоры», «Путешествие матрешек», «Подбери узор», «Матрешки».

  • Слайд 11

    Художественно-эстетическое развитие

    Уголок по народно - прикладному искусству, уголок ИЗО и уголок для театрализованной деятельности.

  • Слайд 12

    Музыкальное воспитание развивает у детей способность чувствовать, понимать и любить музыку, выразительно стройно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах.

  • Слайд 13

    Физическое развитие

    Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат  премудростям жизни, добру и справедливости, чести и   порядочности, любви и долгу. Русские народные подвижные игры  являются неотъемлемой частью  физического воспитания  детей. Любимые хороводные игры детей: «Пузырь», «Каравай», «Бабка Ёжка», «Перелет птиц» и т.д Календарные народные игры были  непременным элементом народных обрядовых праздников.

  • Слайд 14

    Масленица– один из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.

  • Слайд 15

    Работа с родителями

    Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Родителям даются рекомендации по проработке, по прочтению конкретной сказки. Они вместе со своим ребенком рисуют иллюстрации к заданной сказке, учат ребенка пересказывать сказку, обсуждая смысл сказки и эмоции, ею вызываемые и т.д. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях: народных праздниках, развлечениях, досугах, мастер-класс для мам и пап, выставка: «Умелые руки родителей». Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.

  • Слайд 16

    Также родители оформили книжки-малышки по загадкам Родителями сшиты для детей элементы русского национального костюма: (кокошники, кепки, сарафаны, косоворотки, фартуки).

  • Слайд 17

    Итоговое мероприятие

    Выставкадетских работ (филимоновская,каргопольская, дымковская игрушки).

  • Слайд 18

    Весёлые матрёшки, тряпичные куклы.

  • Слайд 19

    Заключение

    Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

  • Слайд 20

    Список литературы

    Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». Конспекты занятий. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество». Князева О.А., Маханева М.Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». КупринаЛ.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». Методические рекомендации. Литвинова М.Ф «Русские народные подвижные игры». Скоролупова О.А. « Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». Тарабарина Т.И « Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ (Старший дошкольный возраст). Федорова Г. П. «На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей».  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации