Презентация на тему "«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»"

Презентация: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.3 Мб). Тема: "«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»". Предмет: изобразительное искусство. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: «Ознакомление дошкольников с портретной живописью»
    Слайд 1

    «Ознакомление дошкольников с портретной живописью» Презентацию выполнила: Турганова Лидия

  • Слайд 2

    Что такое «портрет»? Портрет - это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей - внешне индивидуально сходное отображение человека на холсте или бумаге, с целью его представления окружающим, показывая характер, внутренний мир, жизненные ценности изображенного.

  • Слайд 3

    В чем специфика восприятия жанра портрета? лицо, глаза, губы руки поза, жест костюм, фон портрета размер холста

  • Слайд 4

    П.Д. Корин «Александр Невский»

  • Слайд 5

    П.П.Канчаловский «Портрет Н.П. Кончаловской»

  • Слайд 6

    М.В. Нестеров «Портрет скульптора В.И. Мухиной» привычная обстановка

  • Слайд 7

    И.И. Бродский «Портрет А.М. Горького» В.М. Васнецов «Аленушка» фон пейзажа

  • Слайд 8

    П.Д. Корин «Портрет художников Кукрыниксов» групповые портреты

  • Слайд 9

    Понимание портретов детьми: Первое направление - это формирование представлений о человеке, его чувствах и эмоциях, нравственном отношении ко многим явлениям жизни, выражаемое внутренне и внешне. Второе направление - постепенное формирование у детей понимания языка живописного образа портрета.

  • Слайд 10

    Беседы о портретной живописи строятся на основе трех групп вопросов: Вопросы, побуждающие детей к целостному восприятию; Вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние; Вопросы, помогающие детям выделить средства выразительности.

  • Слайд 11

    Приемы, используемые в беседе с детьми: пояснение сравнение акцентирование деталей метод адекватных эмоций (прием «вхождения» в картину) метод музыкального сопровождения игровые приемы итоговая беседа

  • Слайд 12

    Принципы отбора портретов для дошкольников: высокохудожественные произведения; художественный образ доступен пониманию детей; разнообразность портретов.

  • Слайд 13

    В ДОО используют портреты: А. Архипов «Молодая крестьянка в красной кофте» О. Кипренский «Девочка в маковом венке»

  • Слайд 14

    В. Серов «Мика Морозов» В. Тропинин «Девочка с куклой»

  • Слайд 15

    И.Е. Репин «Стрекоза» В.К. Нечитайло «Любочка – почтальон»

  • Слайд 16

    Подведение итогов: Портретный жанр живописи раскрывает мир чувств и жизнь людей, поэтому в дошкольном возрасте необходимо использовать портретную живопись.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке