Содержание
-
Опыт работы:«Значение продуктивной деятельности для развития познавательных способностей дошкольников»(В рамках опыта работы МДОБУ «Дыхание творчества» -организация работы ДОУ по художественно - эстетическому развитию детей через различные формы творческой деятельности)воспитатель: Кадукова Светлана Владимировна МДОБУ «ЦРР» – Д/С № 43
-
Кадукова Светлана Владимировна
Воспитатель МДОБУ «ЦРР» д/с № 43 МО Кореновский район Образование: высшее Педагогический стаж : 13 лет Педагогическое кредо : «Учение с увлечением, воспитание с любовью и радостью».
-
Условия возникновения опыта. Выбор темы исследования, посвященного проблеме целенаправленного и активного воздействия на развитие художественно - творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности возник не случайно. Она проектировалась с учетом современных социально – культурных запросов, Федеральных государственных образовательных стандартов, накопленного опыта реализации программы, проблемных моментов в моей практике, интересов и возможностей детей.
-
Задачи моего опыта: 1.Приобщать дошкольников к изобразительному искусству, продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве 2.Формировать у детей эмоционально-личностное отношение к искусству, деятельности, окружающему 3.Использовать создание проблемных ситуаций, методы мотивации деятельности, интерактивные формы работы, ИКТ технологии с целью предупредить потерю интереса дошкольников к занятиям изобразительной деятельностью 4.Гармонично сочетать обучение и развитие творчества, акцентируя внимание ребенка на ощущениях, эмоциях и чувствах 5.Учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, строя образовательный процесс в соответствии с его потенциальными возможностями 6.Создать художественную предметную среду, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей 7.Обеспечить на занятиях смену видов деятельности 8.Установить доверительные отношения с родителями воспитанников, по возможности привлекать их к творческо- образовательному процессу.
-
Ожидаемые результаты: Дети 1.Появится потребность в общении с прекрасным в изобразительном искусстве 2.Появится желание и умение качественно и выразительно изображать человека в движении 3.Сформируется умение доводить начатое дело до конца, повысится самооценка, появится уверенность в своих способностях Педагоги 1. Повысится профессиональная компетентность в вопросах художественно- эстетического воспитания детей 2.Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников 3.Появится заинтересованность и желание видеть в своих детях маленьких «художников» 4.Проявится интерес и активность к совместной деятельности с педагогами ДОУ
-
Этапы: На первом этапе изучала литературные источники и методические новинки по развитию и совершенствованию изобразительной деятельности по изображению мира людей детьми дошкольного возраста. Анализировала разделы по изобразительной деятельности в комплексных программах, касающихся работы по изображению человека и ознакомлению дошкольников с портретной живописью На втором этапе составляла цикл занятий по ознакомлению детей выпускной группы с портретной живописью, используя методические рекомендации Т. Комаровой и Н.Пантелеевой по ознакомлению с портретным жанром «Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета», опубликованные в журнале «Дошкольное воспитание» (№№ 3 -5, 2005 г.) На третьем этапе непосредственная изобразительная деятельность детей. Создание развивающей среды: 1) Сначала составляла список необходимого дидактического материала по решению проблемы. 2) По этому списку осуществляла подбор репродукций картин известных художников для проведения занятий по ознакомлению с портретной живописью. 3) Провела работу по созданию и изготовлению необходимых дидактических игр и пособий с целью обогащения предметно – развивающей среды, способствующей решению данной проблемы. 4) Приобрела необходимую художественную и искусствоведческую литературу.
-
Методы, приемы, способы, направления работы. Систему работы по обучению детей изображению человека в движении составляют: занятия по ознакомлению детей с изоискусством; непосредственно занятия по обучению детей изображению человека в движении (рисование и лепка); включение в образовательный процесс разнообразных дидактических игр и пособий.
-
Анализ и оценка творчества детей
-
Взаимодействие компонентов творческой активности в создании художественного образа
-
Приемы, направленные на познание своего тела. Пластический этюд «Мы – модели»
-
Выполнение различных видов трудовой деятельности
-
Дидактическое пособие«Палочные человечки»
-
Ручной труд - плетение из ниток «Двигающиеся человечки»
-
-
Дидактическая игра из проволоки «Двигающиеся человечки».
-
Развивающая игра «Заполни свободное место»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.