Содержание
-
ТЕМА: «Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД»Выполнила:Игонина Ольга Николаевнавоспитатель первой квалификационной категориистаж работы – 26 летг.Богородскдекабрь 2013г
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по образовательной области «Художественное творчество»
-
Нормативно – правовая база
Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. «Конвенция о правах ребенка» 1989г «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» 1993г
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
У современного дошкольника, как человека будущего, для успешной адаптации в социуме необходимо сформировать личностные качества - эмоциональную отзывчивость чрез изобразительную деятельность и художественную литературу. Творческая личность имеет больше шансов для успешного обучения в школе. Проникновение коммуникативных навыков в художественную деятельность позволяют активно развивать в дошкольнике творческую личность
-
ЦЕЛЬ: Развивать художественные способности детей старшего возраста в рисовании посредством художественной литературы
Задачи: 1.Осуществлять обучение детей рисованию, используя нетрадиционные техники и материалы через ДОД. 2.Развивать коммуникативные умения и навыки в процессе передачи художественного образа в сказке. 3.Создать комфортные условия для развития и реализации творческого потенциала детей. 4.Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми по реализации поставленной цели через индивидуальные проекты.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1.Организационный 2.Основной 3.Итоговый Изучение литературы мониторинг Создание условий дод экспериментирование беседы Слушание сказок Самостоятельное творчество Мониторинг Проектная деятель-ность Работа с родителями
-
1.ЭтапПеречень методической литературы
Образовательная область «Художественное творчество» 1. Программа «Детство» 2.Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники» - М., 2005 3.Т.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»- М.,2006 4.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.,2008 5.Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2008 6. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка» - М., 2007 7. Ю.А. Майорова «Идеи творчества. Уроки рисования» - Н,Н. 2011 8. Журналы «Дошкольное воспитание» 9. Интернет Образовательная область «Коммуникация» 1.О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольников» – М.,2008 2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» (программа развития речи дошкольников) – М.,2011 Образовательная область «Художественная литература» Русские народные сказки
-
Мониторинг. Образовательная область «Художественное творчество» Раздел «рисование»Образовательная область «Коммуникация» раздел «Связная речь»
Вывод: С целью активизации развития творческих способностей необходимо использовать следующие способы деятельности – чтение сказок, беседы, дидактические, тетрализованые игры и т.д., так как дети имеют большой внутренний потенциал.
-
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
предметная среда 1.Организация мини библиотеки – подбор сказок. 2. Составление перечня дидактического материала для практической деятельности - рисования работа с родителями Анкетирование, консультации, индивидуальнаяработа воспитательно – образовательная работа 1. Проектная деятельность 2. Перспективный план НОД
-
Работа с родителями
Анкетирование
-
Выдержка из перспективного плана работы обр. область «Художественное творчество»
-
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
-
Экспериментирование
-
Экскурсии Слушание сказок Беседы Игры
-
Проектная деятельность
мини – проекты Цель: Вызвать у родителей интерес и желание к совместной с детьми художественной деятельности. Индивидуальный Проект:«РИСУЕМ СКАЗКУ «ТЕРЕМОК» МБДОУ Детский сад №4 «Светлячок» Мини проект с участием ребенка старшей группы «Колосок» И Полины совместно с мамой И Анной Юрьевной МБДОУ Детский сад №4 «Светлячок» Мини проект с участием ребенка старшей группы «Колосок» Матова Александра совместно с мамой Матовой Юлей Викторовной
-
Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей
Совместная деятельность
-
Самостоятельное творчество
-
3. Итоговый этапМониторинг. Образовательные области «Художественное творчество», «коммуникация»
Вывод: На лицо положительная динамика. Дети с низким уровнем развития перешли в средний уровень. Анализ работы показал положительную динамику успешного усвоения детьми материала
-
Общий вывод
Результаты мониторинга детей говорят о том, что цель моей работы достигнута. Работы детей по изобразительной деятельности отличаются большей яркостью, необычным сюжетом. Развитие творчества посредством использования нетрадиционных техник и материалов помогло развить коммуникативные навыки у детей. Отмечена содержательность и выразительность их речи. Создание комфортных условий активизировало внутренние способности детей. Родители детей, посещающих ДОД увлеклись сами и помогли своим детям в развитии художественных способностей через совместные индивидуальные проекты
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.