Содержание
-
образовательная услуга художественного направления
МБДОУ «Детский сад№14»
-
-
Содержание
Актуальность Направления художественной деятельности Цели Задачи Принципы построения программы Предполагаемые результаты
-
Актуальность
Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Художественное творчество-это деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребёнка, происходит развитие эмоционально-чувственных качеств, способности самостоятельно сделать выбор. Художественно-эстетическое развитие оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Желание творить-внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность-это достояние всего общества.
-
В среднем 40% детей (3-5 лет) имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка необходимо начинать с раннего детства, возникает необходимость организации кружка художественной направленности по Декоративно- прикладному искусству. Содержательную же часть данного кружка составили элементы следующих технологий: Пластилинография; Тестопластика; Аппликация; Нетрадиционные техники рисования.
-
Цели
Всестороннее интеллектуальное и творческо-эстетическое развитие детей, а так же мелкой моторики рук, в процессе овладения приёмами нетрадиционных техник. Формирование художественных и практических знаний и умений по техникам включенным в программу у детей дошкольного возраста 3-5 лет.
-
Задачи
Закреплять умение работать на заданном пространстве; Развивать мелкую моторику, координацию движения рук; Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги; Развивать внимание, память, мышление, речь; Развивать интерес к процессу и результатам работы; Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы; Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира; Закрепить приёмы работы с бумагой, пластилином, тестом и красками; Формировать навыки нетрадиционного рисования; Развивать у детей интерес к проектной деятельности; Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способом изображения; Формировать умение оценивать созданные изображения.
-
Принципы построения программы
1. От простого к сложному. 2. Связь теории с практикой. 3. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития. 4. Дифференцированный подход. 5. Системность знаний. 6. Активность и самостоятельность. 7. Воспитывающая и развивающая направленность 8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Предполагаемые результаты
-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности; - Усвоены основные приёмы работы в различных техниках; - На достаточном уровне развита мелкая моторика рук; - Ребёнок проявляет аккуратность при работе с материалом, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. Главное значение занятий состоит в том, что в конце обучения – у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными. Движения пальцев дифференцируются, так как этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы. У детей развивается пинцетное хватание (захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью). Дети умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, направленности, длительности и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.