Содержание
-
Долгосрочный проект «Пластилиновые ручки» на развитие мелкой моторики рук, сенсомоторики, для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска - детский сад № 41 «Росинка»
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А. Актуальность: Развитие руки ребенка, ручных умений или мелкой моторики является одним из самых главных условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка. Развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Поэтому развивать мелкую моторику рук необходимо начинать с раннего возраста.
-
Цель проекта: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи проекта: -формирование благоприятной развивающей среды -развитие мелкой моторики у дошкольников; -развитие речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей; -развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; -интеграция различных образовательных сфер; -учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения. -воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
-
Этапы реализации проекта. 1-й этап «Подготовительный» -определение цели, задачи, содержания и прогнозирования результата проекта; -подбор и изучение необходимой литературы; -составление плана работы и подбор методик; -предоставление родителям наглядной информации «Волшебный пластилин»; -подготовка игротеки: пальчиковая гимнастика; -подбор материала для реализации проекта. 2-й этап «Основной» Реализация проекта 3-й этап «Заключительный» Оценка результата проекта. Презентация проекта. Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте «Пластилиновые ручки» через совместные занятия по пластилинопластике с детьми дома.
-
Предполагаемый результат: Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.