Содержание
-
«Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий» Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»? Подготовила: Правосудова О.Г.
-
Песочная терапия
Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
-
Игра с песком
Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, т.к. игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством вразвитии ребенка. Детям полезно играть в песочнице, нежели взрослым. Там ребенок может развить мышление, фантазию и,что немаловажно, мелкую моторику пальцев. Ведь именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность.
-
Что можно делать с песком?
Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке, на картоне, на столе с подсветкой Пересыпать, поливать, дуть Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке Возводить на поверхности песка разного рода рельефы Расставлять различные фигурки, здания, транспорт Добавлять цветной песок Разрушать и заново строить Оставлять следы от разных предметов
-
Способы рисования песком Разгребаем песок Рисуем пальчиком Рисуем кулачками Насыпаем трафареты
-
Рекомендации по проведению занятий:
Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений; К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный); Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки; Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей; Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка; С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.
-
формы работы с детьми
«Рассказывание сказок» Сказки на песке - это инструмент развития в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и напряжения, воспитания уверенности в будущем, в том, что в любом случае все будет хорошо. Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками
-
« Секретик» Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий. «Отпечатки наших рук» . Ребятам очень нравится на песке делать отпечатки ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки.
-
С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины. палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.
-
А если включить подсветку, то картины получаются «сказочные»
-
Рисование цветным песком
-
Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.