Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
Проектпо ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ» Подготовили: воспитатели Куликова Е.В. Тамбов 2018 г.
-
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других равныхусловиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский
Актуальность проекта: Основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями. Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В условиях модернизации современной системы образования, мы стремимся к обновлению содержания и использованию инновационной деятельности. Инновационный проект творческой направленности «Загадочные домики» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта, поможет воспитанникам в успешном освоении образовательной программы, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе.
-
Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности. Задачи проекта: 1.Развивать творчество, воображение, любознательность участников проекта. 2.Формировать интерес к познавательной деятельности. 3.Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях обитания представителей животного мира. 4.Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с представителями животного мира. 5.Воспитывать заботливое и ответственное отношение к представителям животного мира.
-
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги. Сроки реализации проекта: долгосрочный(сентябрь 2018г. – май 2019г.) Тип проекта: по доминирующей в проекте – творческо-поисковый; По содержанию: социально-педагогический; По характеру контактов: в рамках ДОУ. Принципы проекта: В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизма, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (организационный) Направление деятельности: анкетирование родителей детей, обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов. II этап – основной (практический) Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта. III этап – итоговый (аналитический) Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.
-
Формы работы по проекту. -работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок. 4.Проведение инновационных игровых занятий(викторины, квесты, мини-олимпиады). 5. Пополнение предметно — развивающей среды группы. -работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2. Изготовление макетов жилищ; 3.Выполнение творческих заданий (совместно с детьми); 4. Оформление фотовыставок и альбомов . -работа с педагогами: 1. Мастер-классы по изготовлению макетов жилищ; 2.Обобщение опыта: совместные выставки.
-
Ожидаемый результат: С детьми: Расширение базы знаний у детей о представителях животного мира Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта Расширение и активация словаря Развитие у детей любознательности, воображения, творческих способностей, мышления, памяти С родителями: Повышение общей и экологической культуры. Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников С педагогами: Обмен опытом и знаниями по теме проекта.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.