Содержание
- 
              
            МКДОУ д/с общеразвивающего вида №2 «улыбка»
- 
              
            Проект:«Русская матрёшка» (творческо-исследовательский) Воспитатель:Сайфутдинова Л.В. 
- 
              
            Проблема:В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества. У детей не достаточно развит интерес к поисково-исследовательской деятельности. 
- 
              
            Цель:Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Расширить круг представлений о разнообразий этой игрушки. Дать некоторые доступные для детей исторические сведения о ней. 
- 
              
            Задачи:Формирование понятий о русской народной культуре и чувстве патриотизма; Развитие инициативы планирования и проведения исследовательской деятельности; Создание условий для творческой самореализации детей для освоения некоторых художественных элементов росписи Матрёшки; Механизм реализации проекта: Создание мини-музея «Русская Матрёшка». 
- 
              
            Этапы реализации проекта:1. Подготовительный. –выбор темы проекта . - подбор методического материала, литературы по данной теме. - подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности; 
- 
              
            2. Исследовательский:- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование); - ознакомление с историей матрёшки; - изучение художественных элементов; - составление орнаментов; 
- 
              
            3. Творческий:- работы детей (лепка матрёшек из глины и роспись); - совместная художественная деятельность родителей и детей; - обобщение результатов работы; - сбор – коллекции игрушек – матрёшек; 
- 
              
            Ожидаемый результат:Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. 
- 
              
            Методы, оценки результативности:Беседы, творческие задания, анкетирование. Показ презентаций по теме; выставка детских работ; оформление мини-музея «Матрёшка»; развлечение «Весёлая матрёшка». 
- 
              
            Итог проекта:В завершение работы мы подвели итоги своего труда. И пришли к выводу, что исследовательская работа помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрёшки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. Мы учились исследовательской деятельности, пока ещё нам помогали в работе родители и воспитатель, учились анализировать её, делать выводы. 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.