Содержание
-
-
Цель – создание условий для формирования понимания детьми важности сохранения народных традиций, особенности жизни и быта русских людей через знакомство с историей русского самовара.
-
Задачи: 1.Познакомить с историей возникновения самовара. 2.Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта. 3.Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности и активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом. 4.Побудить участников проекта к совместной деятельности, направленной на сохранение семейных традиций .
-
Гипотеза: Самовар является не только основным предметом русского быта, но и неотъемлемой частью народных традиций, символом единения семейства, гармонии и порядка в доме.
-
Актуальность: Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение, вообще-область прошлого, и как ни странно они модны на сегодняшний день и являются символом и примером объединения семьи, гармонии и общения.
-
Тип проекта: информационно-практико- исследовательский. Тип проекта по сроку реализации: краткосрочный, рассчитан на две недели.
-
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель.
-
Результат проекта: Оформление в группе выставки детских работ «У самовара». Презентация проекта для педагогов ДОУ.
-
-
Этапы реализации проекта 1 этап-подготовительный Задачи: создать у детей положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся знания детей о самоваре, совместно с детьми спланировать деятельность по реализации проекта. Побудить интерес к совместной исследовательской деятельности о самоваре.
-
Методы и приёмы: Опрос. Беседа: «Самовар-национальное культурное наследие России». Составление вместе с детьми плана-реализации проекта по областям программы. Идеи детей-участников проекта и взрослых.
-
2 этап Основной Задачи: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы. Познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре. Познакомить детей с особенностями строения самовара и работы самовара. Выяснить , что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.
-
Организация совместной деятельности с детьми. Беседа: «Самовар-национальное культурное наследие России». НОД « У самовара». Виртуальная экскурсия в город Тулу «Музей самоваров».
-
-
Чтение произведений о самоваре. Заучивание стихотворений о самоваре. Рисование на тему: «Золотые завитки на самоваре» . (по мотивам хохломской росписи) Лепка: «Самовар-батюшка» , «Печенье, бараночки…» (тестопластика). Рассматривание репродукций картин разных художников о самоварах.
-
-
Прослушивание песни «Наш красавец-самовар». Разучивание песни и танца «Пых- пых, самовар».
-
Создание среды для реализации сюжетно-ролевой игры: «Чаепитие у самовара». Дидактические игры: «Собери самовар». «Найди одинаковые самовары».
-
-
-
3 этап Заключительный Задачи: Обобщить полученные детьми знания о самоваре, его появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире самовар объединяет близких людей и является другом семейного очага. Итог проекта: Оформление выставки детских работ : «У самовара ». Презентация проекта.
-
-
Вывод: Проект «У самовара» был реализован полностью. Свои впечатления, полученные эмоции дети воплотили в продуктивных видах деятельности. Результатом стала интересная выставка детских работ «У самовара».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.