Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»Опыт работы«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
Воспитатель I квалификационной категории Томина Елена Николаевна Старший воспитатель высшей квалификационной категории Протасова Екатерина Александровна
-
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский
-
Актуальность
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.
-
Цель
Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.
-
Задачи
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию. Активизировать детей при выборе тематики. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
-
Новизна
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
-
Формы работы
подгрупповые занятия; индивидуальная деятельность; общая организационная деятельность; свободная.
-
Методы обучения
информационный; словесный; практический; Приемы обучения Совместная деятельность делится на три части: объяснение задания; процесс выполнения задания; совместный анализ выполненной работы
-
Система работы по развитию творческих способностей дошкольников
Повышение компетентности педагогов Взаимодействие с родителями Работа с детьми
-
Нетрадиционные техники рисования
Техника «Монотипия» Техника «Печатание листьями» Техника « Рисование манкой» Техника «Набрызг» Техника«Кляксография» Техника «Витражи (клеевая техника)» Техника «Мятый рисунок» Техника«Рисование тычком» Техника«Рисование свечкой» Техника«Граттаж»
-
Техника «Граттаж»
Материалы: альбомный лист, восковые цветные карандаши, черная гуашь, свеча, жидкое мыло, заточенная палочка или стержень пасты, кисть, трафарет. Ход работы: раскрасить лист бумаги цветными восковыми карандашами. Карандаш должен покрыть лист плотным слоем. Затем рисунок натираем свечой без пропусков. Покрываем рисунок гуашью (лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти. Дать краске немного подсохнуть. Затем берем заточенную палочку или зубачистку и процарапываем рисунок (или обводим по трафарету). По желанию можно «раскрасить» сам рисунок.
-
Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В. Пантелеева, И.А. Лыкова)
-
Перспектива продолжения работы по теме
экскурсии в художественные и краеведческие музеи; посещения выставок; образовательные прогулки, целевые экскурсии; совместные с родителями занятия эстетической направленности; коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек; использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)
-
Распространение опыта
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА: 2013год – консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа; 2014 год – мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»; 2014г.- обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете (Протокол педагогического совета № 5 от 15.10. 2014г.).
-
Вывод
Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.