Презентация на тему "Система обучения рисования П. Шмида"

Презентация: Система обучения рисования П. Шмида
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Система обучения рисования П. Шмида" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 10 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.87 Мб.

Содержание

  • Презентация: Система обучения рисования П. Шмида
    Слайд 1

    Система обучения рисования П. Шмида

    Выполнила: Иванова Наталия Студентка 4 курса, гр. А-1 ФХиМО

  • Слайд 2

    Большое влияние на развитие школьной методики оказали труды берлинского учителя рисования Петра Шмида. Он разрабатывал методику обучения рисованию, основываясь на прогрессивных обще­педагогических положениях. Первое его сочинение относится к 1809 году. Актуальность:

  • Слайд 3

    Цель: изучить систему обучения рисования Петра Шмида. Задачи: Проанализировать вклад П. Шмида в методику преподавания рисунка. Изучить методическую последовательность обучению рисунку по П. Шмиду

  • Слайд 4

    Шмид пользовался геометрическими моделями. Он положил начало развитию так называемого «геометрального метода».

  • Слайд 5

    При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии. По мнению приверженцев этого метода, геометрия способствует правильности и точности рисунка, а также позволяет проверять изображение измерением. Согласно этому методу, все предметы окружающей действительности рассматриваются с геометрической точки зрения: в основе формы каждого предмета обнаруживается геометрическая фигура или тело. 

  • Слайд 6

    По мнению Петра Шмида, рисование — не только механическое упражнение руки, оно является и гимнастикой для ума, причем упражняются и наблюдательность, общее чувство формы, фантазия.

  • Слайд 7

    Последовательность обучения рисунку по Шмиду должна быть такой:

    сначала изображение простейшей формы — параллелепипеда, затем изображение криволинейных форм предметов, — и так постепенно ученика подводят к рисованию с гипсовых голов и бюстов. Каждая задача обусловливает последующую, а последующая предполагает предыдущую и основывается на ней.

  • Слайд 8

    Шмид считал копирование картинок не только не приносящим Ученику никакой пользы, но даже вредным. Он говорил, что копирование помогает лишь приобретению механического навыка и нисколько не содействует умственному развитию детей.

  • Слайд 9

    Противником метода П. Шмида выступил учитель семинарии во Оренбурге К. Солдан. Он считал, что геометральный метод Петра Шмида пригоден только для талантливых учеников, что геометрические фигуры с "абстрактною пустотою" не привлекают внимания детей, не вызывают никаких ассоциаций с формами реальной действительности. Лучше заниматься копированием с образцов, говорил Солдан, чем геометрическими формами отдалять детей от прекрас­ного в действительности.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке