Содержание
- 
              
            
 Тема.Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным. Цели урока: научиться различать СПП с придаточными изъяснительным и определительными и производить их синонимическую замену; закрепить умения правильно расставлять знаки препинания и составлять схемы предложений с указанными придаточными; пробудить у учащихся осознанный интерес к родной литературе. 
- 
              
            Алгоритм написания
- 
              
            
 1.Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам известны.2. Очень опасное заблуждение. 3.Ведь оно порой мешает нам ещё и ещё раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения, приблизиться к постижению непостижимого. 4.Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать. 5.Читатель, который общается с произведениями классиков, испытывает ощущение простой человечности своего собеседника. 6.Как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения! 7.Бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления, которые должны быть у каждого из нас самостоятельными. 8.Иначе человек обречен на пожизненное духовное прозябание. 9.Мне думается, что борьба за самостоятельное творческое мышление - борьба за истинную духовную культуру. (По И. Доризо). 
- 
              
            
 Допишите предложения, добавив в них придаточные изъяснительные. Используйте при этом свое мнение о герое комедии А.Грибоедова «Горе от ума» Чацком. Я считаю, что… Меня привлекает в нем то, что… Мне кажется, что … Мне нравится, что… 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Домашнее задание. П.9,10,11, повторить правописание Н-НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастиях; индивидуальные задания по группам: 1)Написать сочинение-рассуждение на тему «Роль СП тексте»; 2)Найти и выписать из произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» СПП с придаточными определительными и изъяснительными, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.