Содержание
-
АП Чехов «О любви»
Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
-
Цели урока
Продолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе “О любви”. Развить умение анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к поставленному вопросу. Воспитать чуткое отношение к любви, способность понимать переживания другого человека.
-
О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»?
Каким должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека? Какую роль играет любовь в жизни человека? Всегда ли любовь может осчастливить человека?
-
В чем особенность композиции рассказа?
Что послужило поводом к разговору о любви? Что мешает любви, по мнению героя рассказа? Рассказ Алехина о любви красавицы Пелагеи и пьяницы Никанора. Размышления о том, хорошо это или нет Это рассказ в рассказе.
-
Кто главный герой рассказа?
Приносила ли Алехину удовлетворение его жизнь помещика? Нет, не приносила. Его заставлял работать в деревне долг. Он не имел возможности заниматься самообразованием, испытывал скуку и одиночество, очень уставал.
-
Помещик Алехин.
Что с героем произошло после того, как он поселился в деревне? Что мешало герою сменить образ жизни? Что меняет его спокойную жизнь? Забыл все свои «культурные привычки». Нежелание что-либо менять в своей жизни. Знакомство с Анной Алексеевной
-
В чем суть рассказа?
Почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? С одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни. С другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности.
-
Что хотел рассказом сказать читателям автор?
Не все люди способны на поступок. Любовь – это сила, способная изменить человека. «Ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить».
-
Авторское отношение.
Как зарождается любовь (…) поскольку в любви важны вопросы личного счастья – все это неизвестно и обо всем этом можно трактовать как угодно. Чехов. О любви. А что такое счастье? Кто это знает? По крайней мере, я лично, вспоминая свою жизнь, ярко сознаю свое счастье именно в те минуты, когда казалось тогда, я был наиболее несчастлив… Из письма А.П. Чехова по воспоминаниям Л.А. Авиловой
-
Укажите средства художественной выразительности:
«Здешняя земля дает немного» «неистощимая работа», «брезгливо морщился» «морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы». Олицетворение. Эпитет. Сравнение.
-
Можно ли назвать Алехина «маленьким человеком»?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.