Содержание
-
Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога
МОУ Юговская СОШ Учитель-логопед, учитель-дефектолог: Моисеева Галина Андреевна 28.08.2013
-
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
-
Прогнозируемая модель личности ученика
1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа.4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.5. Правильная организация своей жизнедеятельности.6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.8. Потребность в самостоятельной двигательной активности.9. Самоконтроль, личностное саморазвитие.10. Творческая продуктивность.
-
Ожидаемые конечные результаты
1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.3. Повышение приоритета здорового образа жизни.4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
-
Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; несовершенство учебных программ и технологий; авторитарный стиль преподавания; отсутствие индивидуального подхода к учащимся; использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным; недостаток двигательной активности учащихся; неправильное питание учащихся; несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.
-
В своей педагогической деятельности применяю технологии:
развивающего и проблемного обучения; здоровьесберегающие; индивидуализированного обучения; гуманно-личностной «Педагогики сотрудничества»; оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения; перспективно-опережающего обучения; совершенствования общеучебных умений в начальной школе; учебного проектирования; игровые технологии.
-
Степени приверженности школы идеям здоровьесбережения
Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.). Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.
-
Принципы здоровьесберегающей педагогики
Принцип не нанесения вреда. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Принцип триединого представления о здоровье. Принцип непрерывности и преемственности. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии.
-
Функции здоровьесберегающей технологии
ФОРМИРУЮЩАЯ ИНФОРМАТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АДАПТИВНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ
-
Основные компоненты здоровьесберегающей технологии
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья; ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познанием себя; ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений ; ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде; ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма, высокие адаптивные возможности.
-
Классификация здоровьесберегающих технологий
По характеру деятельности По направлению деятельности Комплексные
-
Типы технологий
Здоровьесберегающие (обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
-
Наличие теоретической базы опыта педагога
В современных условиях учитель получил возможность выбирать наиболее приемлемые для себя и своих учеников технологии обучения. Мысль о технологизации процесса обучения высказал еще Я.А.Коменский 400 лет назад. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техничным», то есть таким, чтобы все, чему учат, успешно усваивалось. Итак, важнейшее условие любой технологии – это гарантированность результата. В своей работе использую в образовательном и воспитательном процессе методические рекомендации по применению современных педагогических технологий (кейс-технология, ТВ-технология, сетевая, интернет-технология, технология тьюторов, технологии дистанционного обучения, открытого и электронного образования), учебные пособия, позволяющие воспитать разностороннюю, свободную и творческую личность.
-
Оптимальность и эффективность средств
Уроки, проведенные с помощью компьютера, стали максимально уплотнены. Ученик на таких уроках не находит времени для скуки, если мне удалось разнообразить выполняемые задания. Потери времени на уроке минимальные. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовалисовременным требованиям образования, я использую такие технологии, как: коммуникативные, исследовательские, игровые.
-
Коммуникативные технологии
Особенность коммуникативной технологии: активность взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса с привлечением всевозможных средств информации посредством общения в учебном диалоге, учебной дискуссии. Обучение организуется в содружестве, с использованием взаимообучения, работы в парах и группах сменного состава. В своей работе применяю технологию активного обучения. Условия организации технологии: проблемность, сотрудничество, коллективное взаимодействие, вовлечение учащихся в постоянную активную деятельность. Ученик отвечает, анализирует, оценивает.
-
Методы технологии активного обучения,
коллективно-групповая работа драматизация театрализация метод эвристических вопросов( в условиях проблемной ситуации)
-
Разноуровневое обучение (В.В.Фирсов)
Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание. Веду работу в классе по трем уровням сложности. Первый уровень - базовый, второй - повышенной трудности, третий- творческий. Применяю разные уровни заданий как в классной, так и в домашней работе. Это позволяет повысить самооценку учащихся, дифференцировать их нагрузку воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства. В результате личностный рост каждого ученика имеет позитивную динамику. Накоплен богатый дидактический материал по использованию разноуровневых заданий по русскому языку и математике.
-
Исследовательские технологии
Данная технология сейчас очень актуальна, (т.к. выполняет заказ современного общества): ориентируется на развитие творческой личности, развивает воображение и мышление учащихся, учит применять знания в нестандартных ситуациях, результативна, т. к: дети являются равноправными участниками процесса обучения, учатся самостоятельно добывать знания, повышается мотивация обучения и успешность каждого ребёнка, дети получают глубокие, прочные, осознанные знания; а также практична.
-
Метод проектов
Достоинствами проектного метода является высокая степень самостоятельности, инициативности, их познавательной мотивированности. В процессе работы над совместным проектом младшими школьниками приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности, происходит формирование коммуникативных умений, толерантности; благотворно влияет наличностный рост учеников, соответствует самой природе ребёнка- стремлению к самоутверждению через общение, мотивирует на самостоятельный поиск знаний и их практическое применение, содействует приобретению способности к партнёрскому сотрудничеству, даёт возможность каждому проявить свой творческий потенциал.
-
Технология развивающего обучения
Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли и чувств, т.е. фундаментальных сторон психики ребенка. Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие. Каждый урок строю таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Ход познания «от ученика».
-
Компьютерные технологии
Уроки-презентации с применением проектора. (Они, конечно, требуют большой подготовки, но зато на уроке не нужно терять время, чтобы вывесить таблицы, записать на доске тему или словарную работу.) Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.
-
Игровые технологии
отличает обыгрывание жизненно – важных ситуаций через дидактические, ролевые и сюжетные игры. Особенно они важны в адаптационный период при переходе детей из детского сада в первый класс. Такая форма позволяет ребятам проявить творчество, активность, свои артистические способности, коммуникативные качества.
-
Взаимодействие с родителями учеников
Система работы очень разнообразна: индивидуальная работа (посещение семей, беседы, консультации, помощь в решении семейных воспитательных проблем и конфликтов), коллективные формы (родительские лектории, круглые столы, анкетирование и чаепитие, совместные выезды на природу), помощь родителей в оформлении и ремонте класса и школы, концерты, совместные соревнования и праздники.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.