Содержание
-
Константин Георгиевич Паустовский
1892 – 1968гг
-
Сказка«Тёплый хлеб»
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. К.Г.Паустовский
-
Сказка Народная сказка Литературная сказка Литературоведческий словарь урока
-
Чтение сказки
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
О художнике этой книги Татьяна Порфирьевна Капустина (род. в 1935 г.) известный ленинградский график. В 1961 году она окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С тех пор ею оформлено более шестидесяти книг для детей. Среди них «Булька» Л. Толстого, «Белолобый» А. Чехова, «Кот-ворюга» К. Паустовского, «Моя береза» С. Воронина, «Хитрецы из зоопарка» В. Пановой, «Иду я по лесу» Н. Сладкова и многие другие. Капустина очень любит рисовать зверей и птиц. Она постоянно их наблюдает и изучает. Поэтической энциклопедией можно назвать ее иллюстрации книги И. Акимушкина «В мире животных» . Узнать характеры и повадки животных помогают многочисленные путешествия. Памир и Норильск, Украина и Калмыкия. Псков и Саяны, Командорские острова и знаменитый заповедник Аскания Нова — далеко не полный перечень поездок художницы. Акварели к сказке замечательного писателя Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» созвучны задушевности этого произведения. Рассматривая их, ощущаешь колючий мороз или теплый воздух весны, слышишь вой метели, свист и храп вздыбленного коня, трескотню сороки, вдыхаешь запах хлеба. Иллюстрации, как и сама сказка, напоминают о том, что люди должны бережно относиться друг к другу, к животным, к природе, к хлебу, хранящему теплоту сердца и рук человека. Н. С. Кутейникова
-
1. Назовите главных героев сказки Конь Мальчик — вороной конь, «раненый, пострадал от врага». Викторина Мельник Панкрат — «скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном». Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя», — «молчаливый, недоверчивый».
-
О Фильке: «отвечал сердитым басом», «бабка выговаривала ему за неласковость», «встал нехотя», «ударил коня по губам», «заплакал от страха». 2. Какие ещё слова и выражения помогают нам лучше представить Фильку и Панкрата? О Панкрате: «быстрые глаза», «мучная пыль навеки въелась в Панкрата», «вылечил коня», «починил мельницу».
-
3. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор? 4. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну тебя»? 5. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий? 6. Что в сказке фантастического и что реального? 7. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки? 8.Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не литературной, а народной, то как бы вы ее начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?
-
Объясните слова и выражения, использованные К.Г. Паустовским: нашкодил вороной конь злорадный окрик спелая рожь колючий мороз лютый мороз скорый на работу неминучая смерть в воздухе висел дым теплый серый день
-
Вспомните, как называются красочные, образные определения предмета эпитеты 11. Назовите эпитеты из сказки К.Г. Паустовского
-
Домашнее задание Прочитать рассказ «Заячьи лапы», с. 78 – 84. 2. Подготовить ответы на вопросы № 1 – 5, с.84
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.