Содержание
-
Литературные тропинки Средства художественной выразительностиСравнение и метафора
-
Цель урока
Повторение, изучение и систематизация знаний о средствах художественной выразительности Понятие о сравнении Понятие о метафоре Определение данных средств на практике
-
Эпитет
Прилагательное, содержащее образную, художественную характеристику предмета, действия С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный – Все вторит весело громам. Ф. Тютчев
-
Олицетворение
Это средство, при котором неодушевлённые явления, предметы наделяются человеческими чувствами, мыслями, речью, свойствами живых существ, изображаются как живые существа Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Ф. Тютчев
-
Литературные тропинки
Средства художественной выразительности Сравнение и метафора
-
Сравнение в рисунках
Худой как трость.
-
Упражнение
Найдите сравнение: Закружила листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. С.Есенин
-
Сравнение
Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них с помощью другого Сравнение = сопоставлению Чаще всего сравнение оформляется в речи при помощи союзов: как, точно, словно, будто, как будто, что
-
Упражнение
Определите средство выразительности: - Вот девушка одевается и повязывает шею ярко-желтым платочком,.. Опять одна ножка в воздухе! Гляди, как прямо стоит девушка на другой, точно цветок на своем стебельке. Г.Х. Андерсен
-
Учимся определять
Сравнение Очередь как хвост. Метафора Хвост очереди.
-
Сравнение Луна как серебряная ложка. Метафора Серебряная ложка луны.
-
Теперь мы знаем, что…
Метафора очень похожа на загадку, потому что ее тоже нужно отгадать Отгадать через сравнение, которое в ней скрыто А сравнивает автор для того, чтобы сопоставить два предмета, расширяя тем самым значение слова, подчеркивая его свойства, которое, скореевсего, мы бы и не заметили
-
Метафора
Метафора – скрытое сравнение;имеет только то, с чем сравнивается В отличие от сравнения, в котором приводится то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе В основе лежит сравнение, но оно не оформлено с помощью сравнительных союзов
-
Практическая работа
Сравнение Встала радуга над рожью, как огромные ворота. Метафора Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осину в красном сарафане.
-
Сравнение Встала радуга над рожью, как огромные ворота.
-
Метафора Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осину в красном сарафане.
-
Упражнение
Определите средство выразительности: 1. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу. (Сравнение) 2. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. (Метафора) 3. Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная. (Сравнение)
-
Определите средство выразительности: 4. По мостовой души моей изъезженной… (Метафора) 5.Слов моих сухие листья… (Метафора) 6. Не жаль души сиреневую цветь… (Метафора) 7. Целый день осыпаются с кленов силуэты багряных сердец. (Метафора)
-
Средства художественнойвыразительности
Помогают нам работать с текстом С их помощью мы узнаем: о чем же автор пишет и хотел сказать нам, читателям Через них художник слова передает свои мысли и чувства Употребление таких слов и оборотов вызывает в воображении читателя или слушателя наглядное представление или живой образ предметов, явлений, событий и действий
-
Домашнее задание
Опорный конспект Найти или придумать по три примера сравнения и метафоры, записать в тетрадь Нарисовать на альбомном листе, использовав упражнение урокаи свое домашнее задание, по одному примеру сравнения и метафоры
-
Список использованной литературы
Гиршман М., Гончарова М. Стилистические фигуры и тропы [Электронный ресурс].-Excelion./Информационный портал. Режим доступа: http://articles.excelion.ru/science/literatura/soch/70258.html (12 ноября 2010). Кондратенко О.А. - Стилистические фигуры в поэзии Ф.И. Тютчева[Электронный ресурс].-http://www.rusnauka.com/ONG/Philologia/9_kondratenko.doc.htm(12 ноября 2010). Словарь литературоведческих терминов под ред. А.А. Инджиева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Учебник-хрестоматия для 5 класса под редакцией В.Г.Маранцмана. - М.: Классик Стиль, 2003. Прахова Надежда, ученица Псковской лингвистической гимназии, автор рисунков, сопровождающих презентацию; 2009. Ссылка на картинки-анимацию (слайд №7) http://animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=7&pn=1&file=78 http://animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=7&pn=1&file=92 http://animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=7&pn=7&file=372
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.