Презентация на тему "Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе" 11 класс

Презентация: Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.64 Мб). Тема: "Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе". Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе
    Слайд 1

    Методические приёмы подготовки одарённых обучающихся к олимпиаде по русскому языку и литературе Баранова Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ляховская СОШ» 2017

  • Слайд 2

    Цель – рассказать о системе методических приёмов подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе. Задачи: Показать преемственность между НОО и ООШ; рассмотреть основные критерии успешной подготовки обучающихся;

  • Слайд 3

    3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника Фома Аквинский

  • Слайд 4

    Олимпиада

    Предметные школьные олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам. Олимпиады для школьников – это конкурс на лучшие знания по предмету. Олимпиады способствуют подготовке обучающихся к жизни в современных условиях – условиях конкуренции.

  • Слайд 5

    Предметные олимпиады по русскому языку и литературе признаны решать задачи: 1.выявление и поддержка одаренных детей, способных к углубленному изучению и научному исследованию языка, выбор сильнейших из них. 2.стимулирование интереса обучающихся к русскому языку и литературе; 3.выявление обучающихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности, а также историей литературы; 4.популяризация русского языка и литературы как науки и школьного предмета; 5.оценка УУД, полученных обучающимися в школьном курсе русского языка; 6.активизация творческих способностей обучающихся.

  • Слайд 6

    Этапы подготовки к олимпиаде (начальная и основная школа)

  • Слайд 7

    Этап выявления наиболее подготовленных школьников

    входная диагностика знаний обучающихся; ознакомление с результатами диагностирования учителей - предметников ; наблюдение за деятельностью обучающихся на уроке; успеваемость обучающегося по смежным предметам; психологические исследования памяти, креативных способностей.

  • Слайд 8

    Создание команды школьников, готовящихся к олимпиадам

  • Слайд 9

    Этап планирования работы

    Программа подготовки учащихся к олимпиадам должна удовлетворять следующим требованиям: включать дополнительное изучение тем разделов и актуальных проблем области научных знаний использовать интегрированный подход к изучению тем и проблем предполагать изучение нерешенных актуальных проблем науки, позволяющих учитывать склонность школьников к исследовательской деятельности учитывать личностные интересы учащихся поддерживать и развивать самостоятельность в обучении обеспечивать гибкость и вариативность образовательного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения предусматривать свободный доступ и использование разнообразных источников и способов получения информации организовывать работу школьников с архивами, приборами и т. п. обучать учащихся оценивать результаты своей работы развивать элементы индивидуальной психологической поддержки и помощи с учётом своеобразия личности каждого участника олимпиад

  • Слайд 10

    От успешного учителя – к успешному ученику.

    Русский язык: 2014- 2015 у.г.2 место – Масленников А., 3 место – Трифонова А. ( 7 кл); 2015 – 2016 у.г. Трифонова А – 3 место (8 кл); 2016-17 у.г. Дорофеева И. – 8 «А» кл. Литература: 2014-15 у.г.– 1 место – Трифонова А. , 2 место – Масленников А(7 кл.); 2015-2016 у.г. 1 место – Дорофеева И . 8 кл.– 1 место -Трифонова А., 2 место – Малов А. ( 8 кл.); 2016-2017 у.г. - 1 место – Малов А.10 кл., 3 место- Трифонова А.– 10 кл. Малов А – участник регионального этапа по литературе – 2017 г. В нач.школе у этих детей - хороший результат по олимпиадам.

  • Слайд 11

    Наши достижения – результат подготовки

    Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает; подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года; курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей; индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого обучающегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества; уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач; использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.

  • Слайд 12

    Приёмы работы

    1. Электронная тетрадь – дистанционная форма работы с учеником., способствует расширению, углублению знаний по какой – либо теме. 2. Дополнительное обучение: при ВИРО им.Л.И.Новиковой Трифонова А. закончила курсы «Юный журналист» - 2016г. 3. Обучающиеся Дорофеева И. – 8 «А» кл.,Трифонова А. – 10 класс успешно закончили обучение в Школе олимпийского резерва при ВИРО им. Л.И.Новиковой -2016-2017 у.г. по литературе. 4.Дорофеева И. продолжает обучение в этом году. «

  • Слайд 13

    Участие в мероприятиях

    НОУ «Интеллект» - секция литература; Ученик года»; «Дни науки»; «Пушкинская неделя». Общешкольный праздник. «Что за прелесть эти сказки!». Конкурс рисунков. Школьная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку». Выступление обучающихся с исследовательскими и проектными работами. Интеллектуальный марафон. Литературная гостиная «Поэтическая Россия». (А.С. Пушкин, Ю. Друнина, С.Есенин, Ю.Левитанский, Д.Самойлов, Ю. Мориц, А. Тарковский, Б.Ахмадулина, В.Тушнова и др.)

  • Слайд 14

    1. Всероссийские игры: «Русский медвежонок», «Пегас», дистанционные олимпиады. 2. Сетевые викторины и проекты на ВИКИ – Владимир: «Большое видится на расстояньи…», «Весёлые путешественники» - М.Зощенко, «Жизнь и творчество М.Булгакова», «О войне узнали мы из книг», «Мы о России будем говорить» и другие. 3.Всероссийский конкурс ученических портфолио по русскому языку и литературе. Победили: Малов А., Трифонова А. – 10 кл., награждены бесплатными путёвками в ВДЦ «Орлёнок». Смена: «Русский язык в современном мире. Инновационные технологии»

  • Слайд 15

    1. Олимпиада «Наследники великой Победы» (Законодательное собрание Владимирской области) – 1 место Малов А. за эссе. 2. Проект Депутата ГД И.Игошина «Историю Победы пишем вместе» ( Сочинения Дорофеевой И., Викульевой А., Малова А. вошли в книгу. Напечатаны в газете «Коммунар» 3. Всероссийский конкурс (ВлГУ. Филологический факультет ) – эссе «Книга в жизни моей мамы»( Трифонова А., Малов А.) 4. Конкурс чтецов в ВлГУ « Мандельштамовские чтения» -2016 - 2 место Волкова М. 5. Районный конкурс «Лучший читатель года - 2015» - победитель Авдонин Д.

  • Слайд 16

    Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся творческие способности, стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке