Презентация на тему "Педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования»."

Презентация: Педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.81 Мб). Тема: "Педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».
    Слайд 1

    «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход - как необходимое условие качественного образования» Педагогический проект Галанова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ НОШ № 30 г. Сургута

  • Слайд 2

    «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями всей мысли, а не одной памятью» Л. Толстой

  • Слайд 3

    Гуманизация образования: повышение интереса к отдельной личности; особая роль гуманитарных дисциплин. Повышение интереса к русскому языку как носителю национальной культуры. Актуальность проекта

  • Слайд 4

    Противоречия Качественное образование предполагает высокий уровень овладения русским языком В реальности качество обученияпо русскому языку - одно изсамых низких среди предметов, изучаемых в школе Обучение в школе ведется на русском языке Русский язык - элемент национальной культуры Между значением русского языка как элемента и носителя национальной культуры и невысоким качеством обучения по данному предмету

  • Слайд 5

    Противоречия Есть определенная группа обучающихся, которые знают правила русского языка, но не умеют их применять Между хорошим знанием обучающимися правил, изучаемых в школе, и неумением применять их на практике.

  • Слайд 6

    Противоречия Учитель в основном преподносит «готовые знания» Хорошо усваивается то, что приобретается при помощи интеллектуальных усилий Между эффективностью проблемного обучения и нежеланием (или неумением) учителя использовать этот трудоемкий метод

  • Слайд 7

    Репродуктивные методы обучения недостаточно способствуют повышению качества образования. Проблема

  • Слайд 8

    Применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка будет способствовать: формированию навыков грамотного письма; повышению качества знаний по русскому языку; повышению качества образования в целом Гипотеза проекта

  • Слайд 9

    Повышение качества знаний по русскому языку посредством использования проблемного обучения Цель проекта

  • Слайд 10

    Разработать механизмы реализации проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе. Научить обучающихся ставить проблемы и решать их. Разработать методические рекомендации для учителей с целью использования технологии проблемного обучения. Разработать рекомендации просветительской направленности для родителей. Задачи проекта

  • Слайд 11

    План реализации проекта Подготовительный этап (май 2012 - август 2012) Рефлексивный этап (май 2013 – июнь 2013) Реализующий этап (сентябрь 2012 - май 2013)

  • Слайд 12

    Изучение педагогических и методических аспектов проблемного обучения, имеющихся наработок в этой области. Конкретизация проблемы. Подготовительный этап Методы исследования: анализ литературы, Интернет-источников; проектирование педагогического эксперимента.

  • Слайд 13

    Создание условий для реализации проблемного обучения на уроках русского языка. Разработка сборника творческих работ по русскому языку , стимулирующих познавательную деятельность обучающихся. Подготовка методических рекомендаций для учителей по внедрению технологии проблемного обучения на уроках русского языка. Подготовка материалов для родительского собрания, цель которого - ознакомить родителей с особенностями проблемного обучения, который лежит в основе образовательной системы «Школа 2100». Реализующий этап Методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение; педагогический эксперимент.

  • Слайд 14

    Подведение итогов проекта. Анализ результатов проекта. Методические рекомендации по внедрению технологии проблемного обучения на уроках русского языка. Рефлексивный этап Методы исследования: беседа; качественный и количественный анализ результатов.

  • Слайд 15

    Ожидаемые результаты Формирование у учащихся умения видеть проблему и готовности и способности её решать Формирование устойчивой мотивации к изучению русского языка Повышения качества знаний по русскому языку Формирование у учащихся ключевых компетенций Подготовка учащихся к решению жизненных проблем, защита от стрессов Повышение качества образования вообще

  • Слайд 16

    Условия, необходимые для грамотного письма Знание правил русского языка Навыки применения правил (тренировка) Положительная мотивация Заинтересованность в процессе обучения Заинтересованность в результатах Проблемное обучение!!!

  • Слайд 17

    Знания приобретаются усилием мысли ученика, а не даются учителем в «готовом виде». Проблема должна ставиться в «зоне ближайшего развития» ученика. Процесс обучения должен приносить ученику интеллектуальное удовольствие. Проблемное обучение будет полноценным, если оно будет использоваться систематически, при изучении всех предметов. В идеале - обучающиеся сами ставят проблемы. Принципы проблемного обучения

  • Слайд 18

    Проблемный вопрос. Проблемная ситуация. Проблемный диалог. Уровни проблемного подхода в обучении

  • Слайд 19

    Положительная динамика качества знаний по русскому языку. Устойчивый интерес к предмету и углубление знаний. Сборник творческих работ по русскому языку, который содержит систематизированный набор упражнений, стимулирующих творческую активность и познавательную деятельность обучающихся. Методические рекомендации для учителей по использованию технологии проблемного обучения. Родительское собрание «Особенности образовательной системы «Школа 2100». Практические результаты проекта

  • Слайд 20

    Качество знаний во 2 В классе (2012-2013 учебный год) Положительная динамика качества знаний по русскому языку

  • Слайд 21

    Выбор учащимися 2 В кл. любимого предмета: Итоги школьной олимпиады по русскому языку: Ощепкова Мария – 2 место Устойчивый интерес к предмету и углубление знаний

  • Слайд 22

    Сборник творческих работ по русскому языку

  • Слайд 23

    Методические рекомендации для учителей по использованию технологии проблемного обучения Ссылка для просмотра материала: http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/03/19/tehnologiya-problemnogo-dialoga

  • Слайд 24

    Ссылка для просмотра материала: Родительское собрание «Особенности образовательной системы «Школа 2100» http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/03/20/roditelskoe-sobranie-osobennosti

  • Слайд 25

    Выводы Проблемное обучение развивает мыслительную деятельность; развивает познавательные способности; формирует ключевые компетентности; способствует повышению качества образования Проблемное обучение необходимо применять не только на уроках русского языка, но и при изучении других предметов. Материалы проекта могут быть использованы в работе учителями начальных классов.

  • Слайд 26

    Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Москва, 2008 . Бунеев Р. Н. Образовательные технологии. Сборник материалов. Москва, 2008. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Москва, 1996. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Москва, 1983. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе. Тамбов, 2008. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку, 2 класс. Уроки русского языка, «Аквариум», Гиппв, 1997. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. Москва, 1996. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. Москва, 1982. Оценка индивидуальных достижений обучающихся. Тамбов, 2008. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках русского языка. Тамбов, 2006. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). Тамбов, 2005. Старагина И.П. Комплект рабочих тетрадей (1-4 кл.) для самостоятельной работы (система Эльконина - Давыдова). Москва, 2007. Тоцкий. Орфография без правил. Москва, 1991. Материалы с сайта www.zavuch.info. Материалы с сайта www.iteach.ru. Информационныересурсы

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке