Презентация на тему "Педагогический проект на тему «Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 10 классе средствами УМК под редакцией Б.А.Ланина»"

Презентация: Педагогический проект на тему «Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 10 классе средствами УМК под редакцией Б.А.Ланина»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Педагогический проект на тему «Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 10 классе средствами УМК под редакцией Б.А.Ланина»" по литературе. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект на тему «Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 10 классе средствами УМК под редакцией Б.А.Ланина»
    Слайд 1

    МАОУ «Лицей № 29» г. Тамбова

    Педагогический проект на тему «Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 10 классе средствами УМК под редакцией Б.А.Ланина» (срок реализации - 1 год) Автор: учитель русского языка и литературы Зотова Ирина Викторовна

  • Слайд 2

    Актуальность проекта

    ФГОС среднего (полного) общего образования в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы» установлены требования к метапредметным результатам обучающихся, включающим освоение коммуникативных УУД; В Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. отмечена недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, в том числе и коммуникативных, востребованных в современной социальной жизни и экономике; С 2014 года в лицее №29 действует региональная инновационная площадка «Апробация ФГОС старшей школы: формы, методы, технологии», что определяет направление работы в старших классах по освоению обучающимися УУД (включая коммуникативные).

  • Слайд 3

    Проблема исследования:

    противоречие между необходимостью реализовать задачу формирования коммуникативных УУД у старших школьников и соответствием учебно – методических комплексов по литературе современным требованиям к организации образовательного процесса .

  • Слайд 4

    Цель проекта -

    создание организационно – педагогических и методических условий для освоения учащимися коммуникативных УУД на уроках литературы в 10 классе средствами УМК под редакцией Б.А. Ланина.

  • Слайд 5

    Задачи проекта:

    изучить состояние проблемы формирования коммуникативных УУД на уроках литературы; познакомиться с методическим аппаратом учебника литературы для 10 класса под ред. Б.А.Ланина с целью определения заданий, способствующих коммуникативному развитию школьников; спроектировать дидактическую модель освоения коммуникативных УУД средствами УМК под ред. Б.А.Ланина; проверить на практике эффективность разработанной дидактической модели и педагогических условий формирования коммуникативных УУД на уроках литературы.

  • Слайд 6

    Гипотеза проекта:

    комплексное использование методического аппарата учебника литературы для 10 класса под ред. Б.А.Ланина создаст условия для освоения старшеклассниками коммуникативных УУД.

  • Слайд 7

    Участники проекта

    Учитель; учащиеся 10 Б,В классов; школьный психолог.

  • Слайд 8

    Этапы работы над проектом

    1. Предпроектный (август 2018г.): анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой теме; выявление возможности использования методического аппарата учебника под ред. Б.А.Ланина для формирования коммуникативных УУД; проектирование дидактической модели развития коммуникативной компетенции средствами УМК под ред. Б.А.Ланина.

  • Слайд 9

    2. Проектный (сентябрь 2018 – март 2019г.) Опытно – экспериментальная работа по апробации разработанной дидактической модели. 3. Результативный (апрель – май 2019г.) Анализ результатов исследования, их систематизация и обобщение, проверка гипотезы.

  • Слайд 10

    Коммуникативные УУД

    обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции партёров по общению и деятельности; формируют умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; определяют способность интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

  • Слайд 11

    Коммуникативные действия по ФГОС Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов в поиске информации Разрешение конфликтов Владение монологической формой речи Умение полно и точно выражать мысли Управление поведением партнёра Принятие решения и его реализация Владение диалогической формой речи Адекватное использование речевых средств

  • Слайд 12

    Способы формирования КУУД на уроках литературы:

    создание проблемных ситуаций; работа с текстом (приёмы составления плана, граф-схемы, сводной таблицы, тезирования, комментирования); дискуссия; групповая форма работы; проектная и исследовательская деятельность; письменный и устный анализ (эпизода, стихотворения, произведения, характеристика героя); сочинение и развёрнутый ответ на вопрос; приём «письмо по кругу»; «мозговой штурм»; приём «интервью»; пересказ (творческий, краткий, выборочный и т.д.).

  • Слайд 13

    Характеристика методического аппарата учебника «Литература. 10 класс» под ред. Б.А.Ланина

    Система вопросов и заданий, предполагающих разные формы работы (групповую, парную, индивидуальную): творческое и аналитическое чтение; самостоятельный анализ художественных и критических текстов; выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений; участие в дискуссии: подбор аргументов, примеров, цитат; написание сочинений различных жанров; подбор текстов, литературоведческих материалов для подтверждения собственной позиции.

  • Слайд 14

    Рубрики учебника

    «Давайте поспорим» «Обсудим вместе» «Выскажите своё отношение к прочитанному» «Решаем читательские задачи» «Творческие задания» (исследования, проекты)

  • Слайд 15

    Дидактическая модель развития коммуникативных УУД

    Содержание рубрики учебника 1. «Давайте поспорим», «Решаем читательские задачи»: предлагают обсудить проблемные вопросы, связанные с литературой, общественной жизнью. 2. «Выскажите своё отношение к прочитанному»: содержит вопросы, направленные на оценку героев с опорой на текст произведения. 3. «Обсудим вместе»: включает задания, дающие учащимся возможность поспорить с известными критиками и литературоведами. Формируемые КУУД Умение слушать и слышать друг друга; С достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; Владеть монологической и диалогической формами речи; Понимать различные точки зрения, не совпадающие с собственной; Умение аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию в корректной форме.

  • Слайд 16

    Содержание рубрики учебника 4. «Творческие задания» (исследования, проекты): самостоятельная индивидуальная и групповая работа учащихся с целью создания творческого продукта. Формируемые КУУД Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; Планирование общих способов работы; Обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений; Управление поведением партнёра.

  • Слайд 17

    Практическая реализация дидактической модели

    Систематическое включение вопросов и заданий различных рубрик учебника в структуру урока; Проведение уроков-дискуссий по темам «Самоубийство Катерины: сила, слабость, ошибка?»; «Можно ли считать жизнь Обломова трагичной?», «В чём достоинство и слабость «искусства для искусства»?»; «Зло и добро: что «красиво» и что «некрасиво» в мире Достоевского? Реализация учебных проектов: «Идейная близость романа И.Гончарова «Обломов» и комедии Д.Фонвизина «Недоросль»; «Гроза» – классицистическая трагедия», «Роль дуэли в сюжете романа «Отцы и дети»; «Рецензия на анимационный фильм «История одного города»; «Литературно-музыкальная композиция на стихи Ф.И.Тютчева о любви»; «Панаевский» цикл Н.А.Некрасова и «денисьевский цикл» Ф.И.Тютчева»; «Фатализм в понимании героев М.Ю.Лермонтова и Л.Н.Толстого».

  • Слайд 18

    Результаты реализации дидактической модели

    Участие в исследовательской, проектной деятельности; представление результатов деятельности на конференциях «Первые шаги в науку», «Актуальные проблемы науки о языке»; участие в творческих конкурсах различного уровня; подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели.

  • Слайд 19

    Оценка сформированности коммуникативной компетенции

  • Слайд 20

    Уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся

  • Слайд 21

    Качество знаний по литературе

  • Слайд 22

    Результативность проекта

    По результатам опросов, анкетирования, тестирования, самодиагностики учащихся наблюдается динамический рост уровня сформированности КУУД; возрос интерес учащихся к урокам и литературы; увеличилось число участников творческих конкурсов, конференций, предметных олимпиад; повысилось качество знаний по литературе; улучшилась психологическая атмосфера на уроках, учащиеся получили возможность реализовать свой творческий потенциал, деятельность участников образовательного процесса стала более продуктивной.

  • Слайд 23

    Результат

    Комплексное использование методического аппарата учебника литературы для 10 класса под ред. Б.А.Ланина создаёт условия для освоения старшеклассниками коммуникативных УУД.

  • Слайд 24

    Информационные ресурсы

    Федеральный государственный образовательный стандарт: Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации – Глоссарий – М-П – Метапредметные результаты образовательной деятельности [Электронный ресурс]. Русский язык и литература. Литература: 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. Б.А.Ланина. М.: Вентана-Граф, 2014. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. М.: Просвещение, 2008. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: “Сентябрь”, 2008. – с. 204. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок. Альтернативные уроки. Ростов-на-Дону, 2007; Мясоед Т.А. Интерактивные технологии обучения. М., 2004; http://www.edu-tsor.edu.cap.ru; http://www.my-edu.ru; http://www.uchportal.ru; http://www.school-collection.ru; http://www.openclass.ru; http://www.pedsovet.org; http://www.rusedu.ru; http://www.festival.1september.ru

  • Слайд 25

    Спасибо

    за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке