Содержание
-
Тема урока:«Путешествие в Серебряный век русской поэзии»(Поэзия как волшебство)
7 класс. Урок внеклассного чтения Учитель русского языка и литературы Репина О.Е
-
Цель урока:
1. Познакомить: с поэтами Серебряного века; с художественно – выразительными средствами «аллитерация» и «ассонанс». 2. Сформировать интерес к поэтическому слову.
-
Константин Бальмонт
-
К.Д. Бальмонт «Камыши»
-
К.Д. Бальмонт «Камыши»
-
К.Бальмонт «Тоска степей»
Звук зурны звенит, звенит, звенит, Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поёт Серп времён горит сквозь сон, горит, горит, Слёзный стон растёт, растёт, растёт, растёт.
-
Звук зурны звенит, звенит, звенит, Звон стеблей, ковыль, поёт, поёт, поёт Серп времён горит сквозь сон, горит, горит, Слёзный стон растёт, растёт, растёт, растёт.
-
Аллитерация- повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков. Грохочет эхо по горам, Как гром, гремящий по громам. (Г.Державин. «Водопад».)
-
Ассонанс- повторение в стихотворении одних и тех же гласных звуков. Забил снаряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! (М.Лермонтов. «Бородино».)
-
К.Бальмонт «Влага»
С лодки скользнуло весло. Ласково млеет прохлада. «Милый! Мой милый!» - Светло, Сладко от беглого взгляда. Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея.
-
С лодки скользнуло весло. Ласково млеет прохлада. «Милый! Мой милый!» - Светло, Сладко от беглого взгляда. Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея
-
Игорь Северянин
-
И.Северянин «Фиалка»
-
И.Северянин «Фиалка»
-
Велимир Хлебников
-
Страница из «Сборника стихов» В. Хлебникова В. Хлебников «Заклятие смехом»
-
-
И. Северянин В. Хлебников К.Бальмонт
-
-
ЗАДАНИЕ
Напишите несколько стихотворных строчек (от 2 до 4), применив одно из художественно – выразительных средств: аллитерацию ассонанс цветовой эпитет
-
-
Желаю новых интересных встреч с поэтами Серебряного века, удивительных открытий в мире литературы, творческих поисков и находок ! А. Ахматова А. Белый Н.Гумилёв
-
ЛСМ анализа урока
«Путешествие в Серебряный век русской поэзии» 1 2 3 4 5 6 знакомство с поэтами серебряного века формирование понятий «анлитерация» и «ассонанс» воспитание интереса к поэтическому слову прослушать стихи К. Бальмонта, И. Северянина, В. Хлебникова усвоить понятия «аллитерация» и «ассонанс» раскрыть художественный образ стихотворения проанализировать словотворческие эксперименты выполнить творческое задание Цели Задачи Методы Знать объяснительно-иллюстративный диалогический (устный) творческий основные факты творческого пути поэтов изученные теоретико-литературные понятия содержание стихов образную природу словесного искусства Уметь Гуманитарный фон воспринимать и анализировать стихи участвовать в диалоге выявлять авторскую позицию строить письменные высказывания Золотой век интеллектуально-культурная личность межпредметные связи английский композитор Епуа концентризм
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.