Содержание
-
Андрей Платонов
Рассказ «Юшка»
-
Андрей Платонович Платонов (Климентов)1899 - 1951
-
Писатель о себе
Я родился в Ямской слободе при самом Воронеже. Десять лет назад Ямская слобода мало чем отличалась от деревни, а деревню я любил, хоть и не видел её по 12 лет. В Ямской слободе было всё: плетни, заборы, сады, огороды, вместо домов хаты и много мужиков.Единственной музыкой слободы был церковный колокол, который с умилением слушали жители слободы и я. Вскоре для меня наступило время учёбы. Потом время работы. В одно время в семье было 10 человек, я – старший работник, кроме отца. Отец не мог прокормить такую большую семью.И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей: и из всех людей я знаю каждого и с каждым спаяно моё сердце.
-
Имя героя
Юшка - кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. (Словарь Академии наук) Ефим – благочестивый, благожеланный, священный. (Словарь имен)
-
Проблема
Почему Юшка, которого постоянно обижают дети и избивают взрослые, убежден, что «народ его любит»?
-
Тема урока
«Нам жизнь дана, чтобы любить…» (Ф.Тютчев)
-
Условия успешной работы в группе:
надо прочитать внимательно задания, обсудить вопросы; решить, кто будет читать, а кто - выступать. Важно: Работаем сообща, слушаем выступления других групп, делаем записи.
-
1 группа. «Юшка среди людей»
Найдите, прочитайте портрет Юшки. Что необычного в его внешности? Каким видят Юшку люди? Что знают о нем? Что говорили о Юшке?
-
2 группа. «Юшка на природе»
Чего не знают о Юшке люди? Каким никогда не видят Юшку люди? Прочитайте, каким становится Юшка на природе. Каким вы видите Юшку в этом эпизоде?
-
3 группа. «Сопоставление поведения Юшки и детей и взрослых»
Найдите в тексте и выпишите слова и выражения, передающие душевное состояние и особенности поведения героев. Юшка Какой он? Как относился ко всем? Дети Как относились к Юшке? Взрослые Как относились к Юшке? Какой вывод можно сделать о поведении Юшки? Как называют таких людей? Что значит слово «блаженный»?
-
4 группа. «Жестокость детей и взрослых»
Почему дети такие жестокие по отношению к герою? (найдите и прочитайте из текста) Как объясняет автор отношениевзрослых к Юшке? (найдите и прочитайте из текста) Что значит для Юшки жить? А для других? Как они жили? Как объяснял Юшка, что «народ его без понятия любит»?
-
5 группа. «Смерть Юшки»
Перескажите эпизод смерти героя. Почему после смерти Юшки «стало хуже»? Почему рассказ не заканчивается смертью Юшки? Что ещё необычного сделал Юшка в жизни?
-
Заключение
Что значит для Юшки любить? Какова символика имени героя? Какие нравственные заповеди оставил нам А. Платонов? (обсудите в группах и сформулируйте их)
-
Нравственные заповеди:
Дари окружающим любовь, радость, доброту. Относись к ближнему с уважением. У каждого своё предназначение на Земле, никто на Земле не лишний.
-
Домашнее задание
Написать развёрнутый ответ на вопрос: «Нужны ли сегодня сочувствие и сострадание?»
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.