Содержание
-
Развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы как способ формирования УУД
Матюшенко И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №5»
-
Слова Л.Н.Толстого:
«Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
-
Креативность, или творческое мышление - это
способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
-
Для творчества необходимы 4 источника:
Интеллектуальные способности Знания Личностные качества Мотивация
-
Виды деятельности :
Пассивно-подражательная Активно-подражательная Собственно творческая деятельность
-
Из опыта работы:
творческое рассказывание викторина «3 вопроса» «лингвистический футбол» «привяжи знания» «баскет-метод», или «убери лишнее» «ложная альтернатива» «мозговой штурм» «копилка знаний» «классификация»
-
Творческое рассказывание
Знакомство с сюжетом от лица героев Возможно столкновение героев-антиподов
-
Творческое интерпретирование
Создание загадок по заданной структуре Создание историй-притч, заканчивающихся пословицей или поговоркой Защита мини-проекта «Семейная народная песня»
-
Творческое оценивание
Тест-викторина «3 вопроса» «Лингвистический футбол»
-
Творческое дописывание
Мы познакомились с писателем…… Его жизнь была интересной и трудной, но больше всего меня (поразила, заинтересовала…) информация о том, как … + микровывод о СИЛЕ ДУХА, ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИИ, ДРУЖБЕ и т.д.
-
«Баскет-метод», или «убери лишнее»
Казанская губерния, дворянская семья, гимназия, Московский университет, прапорщик, генерал, министр юстиции, министр просвещения, поэт, Пушкин, Лермонтов… + как ключевые слова «Что я узнал о жизни Державина»?
-
«Ложная альтернатива»
До чтения вопросы: У Лизы карие или зеленые глаза? Эрасту 17 или 20 лет? «Мозговой штурм» Зачем этот текст поместили в учебник?
-
«Диктант на сомнение»
Стекля…ая ваза стоит на слома…ой кова…ой скамье посреди беле…ой избы, построе…ой в ветре…ый день ю…ым зодчим. «Копилка знаний» Конверт с вопросами по изученным темам
-
«Классификация»
Распредели причастия по группам: Леч.щий, увиде…ый, движ.мый, се.вший ( Д и С, по суффиксам, по спряжениям) Распредели героев сказки «Иван-крест-ий сын» по группам (сам придумай группы)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.