Содержание
-
Литературное чтение 3 класс УМК «Школа 2100»Иван Алексеевич Бунин «Розы».
Автор учитель начальных классов Пуговкина Е.А. МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области»
-
Цели:
• развиваем умениявоспринимать на слух тексты ; • развиваем умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развиваем умения самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • развиваем умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
-
Вспомните, как называется раздел, который мы сейчас читаем?
Можно ли предположить по названию произведения и иллюстрации, о чём будем читать? Расскажите. Быстро просмотрите текст. Какое по жанру произведение будем читать? Какое оно по объёму?
-
Иван Алексеевич Бунин «Розы».
Пусть каждый из вас представит себе эти цветы. – Расскажите, что вы представили.
-
Прочитайте стихотворение про себя, представляя картины, нарисованные словами. – Так какие же розы у Бунина? – Вы увидели, какого они цвета?
-
Блистая, облака лепилисьВ лазури пламенного дня.
Представьте: ярко-синее небо (лазурь), белые облака; а пламенный день – это какой?
-
Две розы под окном раскрылись Две чаши, полные огня.
Розы похожи на чаши – большие, круглые. Они «полные огня» – то есть… алые, красные.
-
В окно, в прохладный сумрак дома,Глядел зелёный знойный сад,И сена душного истомаСтруила сладкий аромат
Знойный, душная, сладкий, пламенный – из этих слов складывается картина очень жаркого летнего дня.
-
Порою, звучный и тяжёлый, Высоко в небе грохотал Громовый гул... Но пели пчёлы, Звенели мухи – день сиял. «День сиял» – что вы представили?
-
Порою шумно пробегали Потоки ливней голубых... Но солнце и лазурь мигали В зеркально-зыбком блеске их. А вот и летняя гроза, но потоки голубых ливней шумно пробегали – то есть… ливень быстро проходил, омыв землю.
-
И день сиял Уже второй раз повторяются эти слова. Почему?, и млели розы, Головки томные клоня, И улыбалися сквозь слёзы Очами, полными огня. Что это за слёзы? Капли дождя? Но ливень не погасил огня: розы всё так же горят.
-
«Улыбнулись сонные берёзки» у С. Есенина, «улыбались сквозь слёзы» розы у И. Бунина. Оба поэта… (закончите фразу).
-
С помощью интонации, громкости и темпа речи нужно передать картину грозы.
-
У Бунина нарисована картина летней грозы
Но какая она: страшная, как у Чехова, долгожданная и живительная, как у А. Толстого, стремительная, как у Тургенева?
-
Гроза у И.А.Бунина
Она не страшная, не долгая, она как утреннее умывание…
-
Какой же летний день у И. Бунина?
-
Пламенный, жаркий, душный, истома… – и гром, голубые ливни. Сияющий день и прекрасные розы – это подлинная красота жизни!
-
Как вы думаете, почему поэт говорит о двух розах, а, к примеру, не об одной или о трёх?
-
Одна роза – это одиночество, слишком тоскливо. Двое, две – близкие души, способные понять друг друга, радоваться вместе, помогать друг другу…
-
Можем ли мы понять, о чём думал поэт, когда создавал это стихотворение? Что он чувствовал?
-
Он радовался жизни, радовался красоте лета, восхищался розами – их красотою, неповторимостью. Любовался гармонией и красотой природы.
-
Итог
– Что мы делали? – Какое умение формировали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-
Домашнее задание
Выразительное чтение (наизусть ) по выбору стихотворения И. Бунина «Розы»
-
Источники
http://www.vbratske.ru/i/bratsk_news/13370622767249.jpg http://www.art-apple.ru/albums/vector-school/schoolbooks.jpg http://www.abc-ufa.ru/writable/_uploaded/library.gif
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.