В1916 году вышла первая книга Есенина – «Радуница»
«Гой ты, Русь моя родная,Хаты – в ризах образа…Не видать конца и края –Только синь сосет глаза.»
Слайд 4
Роман поэта и танцовщицы
Сергей Есенин и Айседора Дункан 1922 г.
Событием в жизни Есенина явилась встреча с американской танцовщицей Айседорой Дункан (осень 1921), которая через полгода стала его женой. Совместное путешествие по Европе (Германия, Бельгия, Франция, Италия) и Америке (май 1922 — август 1923), сопровождавшееся шумными скандалами, эпатирующими выходками Есенина, обнажило их «взаимонепонимание», усугублявшееся и буквальным отсутствием общего языка (Есенин не владел иностранными языками, Айседора выучила несколько десятков русских слов). По возвращении в Россию они расстались.
Слайд 5
С детства слагавший стихи (в основном в подражание А. В. Кольцову, И. С. Никитину, С. Д. Дрожжину), Есенин обретает единомышленников в "Суриковском литературно-музыкальном кружке", членом которого он становится в 1912. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение "Береза").
Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым, Н. С. Гумилевым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под "крестьянскую", "народную" манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех.
Слайд 6
Есенин - cанитар поезда В первой половине 1916 г. Есенин призывается в армию, но благодаря хлопотам друзей получает назначение ("с высочайшего соизволения") санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд N 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, что позволяет ему беспрепятственно посещать литературные салоны, бывать на приемах у меценатов, выступать на концертах.
На одном из концертов в лазарете, к которому он был прикомандирован (здесь же несли службу сестер милосердия императрица и царевны), происходит его встреча с царской семьей. Тогда же вместе с Н. Клюевым они выступают, одетые в древнерусские костюмы, сшитые по эскизам В. Васнецова, на вечерах "Общества возрождения художественной Руси" при Феодоровском городке в Царском Селе, а также приглашаются в Москве к великой княгине Елизавете.
Слайд 7
«Родился я с песнями в травном одеяле,Зори меня вешние в радугу свивали.»
Родители Сергея Есенина – Александр Никитич и Татьяна Федоровна.
Дом Никиты Осиповича Есенина, деда поэта, в котором родился С.А.Есенин
Слайд 8
Сергей Есенин
«…Я счастлив.В сонме бурьНеповторимые я вынес впечатленья.
Есенин выступает на открытии памятника поэту Алексею Кольцову в Москве 1918 г.
Слайд 11
Трагический финал
В очередной раз пытается начать семейную жизнь, но его союз с С. А. Толстой (внучкой Л. Н. Толстого) не был счастливым. В конце ноября 1925 измученный скитальчеством и бивуачным бытом поэт попадает в психоневрологическую клинику.
Одним из последних его произведений стала поэма «Черный человек» («Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен...»), в которой прошедшая жизнь предстает частью ночного кошмара.
Прервав курс лечения, 23 декабря Есенин поехал в Ленинград, где в ночь на 28 декабря в состоянии глубокой душевной депрессии в гостинице «Англетер» покончил с собой.
pptcloud.ru
Посмотреть все слайды
Конспект
УМК «Школа России»
Урок литературного чтения по теме "Герои – сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе» 2 класс
Н.Н. Носов "Живая шляпа"
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
Новоалтайск 2010
Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа".
Задачи:
Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего
интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного
возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской
книгой, обладающего определённой начитанностью.
Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться
комической ситуацией.
Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация.
Используемые учебные пособия, литература:
Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.
Начальная школа: Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына Е.И. – М: Филолог. об- во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.
Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2006.
Педагогические технологии:
объяснительно – иллюстративного обучения;
словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Целеполагание.
(Слайд № 2)
-Рассмотрите внимательно фото, и попробуйте понять каким, был человек, изображённый на слайде. Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?
-Для кого знакомо имя автора?
-Есть ли у вас дома книги Николая Николаевича Носова?
(Слайд № 3-4)
-Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми их них.
(Слайд № 5-6-7)
Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, но поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.
- Всё ли вам понятно в моём рассказе?
Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении
Институт – высшее учебное заведение.
Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности.
Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.
Ровесник – человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник.
-Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказов Николая Носова.
(Слайд № 8-9)
По его произведениям созданы мультипликационные фильмы.
(Слайд № 10)
-Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?
-А вот автор считает, что может. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.
-С чего начнем работу?
-Что для этого нужно сделать?
-Чему я учусь сегодня на уроке?
- Как учиться читать?
3. Прогнозирование содержания по заголовку.
-Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)
Словарная работа
-В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение
(Слайд № 11)
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
Треснуть - ударить.
Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
4. Физминутка
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
5. Чтение учителем + прогнозирование развития сюжета.
(Читают учитель и хорошо читающие дети, остальные учащиеся следят по тексту. В ходе чтения учитель делает остановки, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)
- Читать текст будем по частям, с остановками.
Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу")
- Что произойдет дальше?
Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним")
- Как далее будут развиваться события?
Что шляпа будет делать в дальнейшем?
-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?
Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри")
Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?
- Как далее будут развиваться события?
-Возвратятся ли ребята в комнату?
-Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?
Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху")
- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?
(Слайд № 12)
5-я часть (рассказывает учитель)
6. Анализ произведения, выборочное чтение.
-Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков?
- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста.
- А читатели?
-Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу.
- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?
- Какие они были по характеру?
Чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, давайте проследим, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как о них рассказывает.
- Что же испугало мальчиков?
- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.
- Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно?
-Как можно побороть свой страх?
- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
(Слайд № 13)
Волков бояться – в лес не ходить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У страха глаза велики.
-Определите идею (главную мысль рассказа).
-Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.
- Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?
Найдите слова, характеризующие их поведение.
Запись на доске: 1. Испугались
- Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу?
- Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение?
Давайте прочитаем диалог на кухне.
- Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?
Запись на доске: 2. Осмелели.
- Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?
Запись на доске: 3. Обрадовались.
- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?
- Как автор относится к своим героям?
Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.
7. Итог урока. Рефлексия
-Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?
- Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему?
-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора?
-Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не можем, у каждого своё мнение.
- Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?
- Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух)
-Оцените свою работу на уроке.
-Продолжите предложение:
Мне было интересно…
Мне захотелось…
Я узнал, что ….
У меня получилось…
-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.
8. Домашнее задание: прочитать текст по ролям, нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.
УМК «Школа России»
Урок литературного чтения по теме "Герои – сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе» 2 класс
Н.Н. Носов "Живая шляпа"
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
Новоалтайск 2010
Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа".
Задачи:
Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего
интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного
возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской
книгой, обладающего определённой начитанностью.
Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться
комической ситуацией.
Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация.
Используемые учебные пособия, литература:
Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.
Начальная школа: Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына Е.И. – М: Филолог. об- во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.
Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2006.
Педагогические технологии:
объяснительно – иллюстративного обучения;
словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Целеполагание.
(Слайд № 2)
-Рассмотрите внимательно фото, и попробуйте понять каким, был человек, изображённый на слайде. Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?
-Для кого знакомо имя автора?
-Есть ли у вас дома книги Николая Николаевича Носова?
(Слайд № 3-4)
-Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми их них.
(Слайд № 5-6-7)
Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, но поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.
- Всё ли вам понятно в моём рассказе?
Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении
Институт – высшее учебное заведение.
Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности.
Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.
Ровесник – человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник.
-Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказов Николая Носова.
(Слайд № 8-9)
По его произведениям созданы мультипликационные фильмы.
(Слайд № 10)
-Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?
-А вот автор считает, что может. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.
-С чего начнем работу?
-Что для этого нужно сделать?
-Чему я учусь сегодня на уроке?
- Как учиться читать?
3. Прогнозирование содержания по заголовку.
-Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)
Словарная работа
-В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение
(Слайд № 11)
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
Треснуть - ударить.
Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
4. Физминутка
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
5. Чтение учителем + прогнозирование развития сюжета.
(Читают учитель и хорошо читающие дети, остальные учащиеся следят по тексту. В ходе чтения учитель делает остановки, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)
- Читать текст будем по частям, с остановками.
Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу")
- Что произойдет дальше?
Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним")
- Как далее будут развиваться события?
Что шляпа будет делать в дальнейшем?
-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?
Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри")
Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?
- Как далее будут развиваться события?
-Возвратятся ли ребята в комнату?
-Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?
Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху")
- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?
(Слайд № 12)
5-я часть (рассказывает учитель)
6. Анализ произведения, выборочное чтение.
-Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков?
- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста.
- А читатели?
-Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу.
- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?
- Какие они были по характеру?
Чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, давайте проследим, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как о них рассказывает.
- Что же испугало мальчиков?
- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.
- Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно?
-Как можно побороть свой страх?
- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
(Слайд № 13)
Волков бояться – в лес не ходить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У страха глаза велики.
-Определите идею (главную мысль рассказа).
-Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.
- Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?
Найдите слова, характеризующие их поведение.
Запись на доске: 1. Испугались
- Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу?
- Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение?
Давайте прочитаем диалог на кухне.
- Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?
Запись на доске: 2. Осмелели.
- Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?
Запись на доске: 3. Обрадовались.
- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?
- Как автор относится к своим героям?
Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.
7. Итог урока. Рефлексия
-Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?
- Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему?
-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора?
-Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не можем, у каждого своё мнение.
- Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?
- Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух)
-Оцените свою работу на уроке.
-Продолжите предложение:
Мне было интересно…
Мне захотелось…
Я узнал, что ….
У меня получилось…
-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.
8. Домашнее задание: прочитать текст по ролям, нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.