Содержание
-
Синквейн
-
Традиционный синквейн
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога
Приемы ТРИЗ(теория решения изобретательских задач) и РКМ(развитие критического мышления)
- в обучении иноязычному говорению
- создают условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического запаса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. К таким приемам относятся:
- кластеры (Word-web), инсерт, метод ассоциаций, синквейн и др.
- "Сinq" во французском значит пять. Синквейн это пятистрочная строфа
- Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
-
Вариации
-
- Обратный синквейн(Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
- Зеркальный синквейн(Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
- Синквейн-бабочка(Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
- Корона синквейнов(Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
- Гирлянда синквейнов(Garland cinquain) — аналог венка сонетов корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
-
Дидактический синквейн
- Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
-
School
Primary, secondary
Learn, read, write
Here I meet my friends.
Fun .
Movies
Funny, boring
Laugh, relax, asleep
They worth seeing.
Pleasure.
-
Педагогическая ценность
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
-
- Обогащает словарный запас.
- Подготавливает к краткому пересказу.
- Учит формулировать идею (ключевую фразу).
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- Получается у всех.
- Педагогическая ценность
-
Cпособы работы учащихся
- Составление нового синквейна.
- Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
- Коррекция и совершенствование готового синквейна.
- Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
-
Составление нового синквейна
Этапы работы:
- Сформулировать тему;
- Подобрать прилагательные, описывающие свойства, характеризующие тему;
- Подобрать глаголы, описывающие действия темы;
- Выразить свое личное отношение к теме одной фразой.
- Подобрать одно заключительное слово, характеризующее тему.
-
Составление краткого рассказа по готовому синквейну
Образец:
School
Big, new
Learn, read, write
Here I meet my friends.
Fun .
Our school is a nice new building. It is not very big, it has two floors. I go to school in the morning. At school we read, write, learn many interesting things. Here I meet my friends. I like my school. It's fun.
-
Организационные формы работы с синквейнами.
- Самостоятельно при выполнении домашней работы
- Самостоятельно на уроке
- В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме
- В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн
- При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
-
В презентации использованы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.