Презентация на тему "Синквейн"

Презентация: Синквейн
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Синквейн", созданная преподавателем с целью поделиться своим практическим опытом по использованию синквейнов в процессе обучения школьников, его функциями и ролью в процессе запоминания.

Краткое содержание

  • Традиционный синквейн
  • Вариации
  • Дидактический синквейн
  • Педагогическая ценность
  • Cпособы работы учащихся
  • Составление нового синквейна
  • Организационные формы работы с синквейнами

Содержание

  • Презентация: Синквейн
    Слайд 1

    Синквейн

  • Слайд 2

    Традиционный синквейн

    Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога

    Приемы ТРИЗ(теория решения изобретательских задач) и РКМ(развитие критического мышления)

    • в обучении иноязычному говорению
    • создают условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического запаса детей, способствуют развитию креативного мышления, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания. К таким приемам относятся:
    • кластеры (Word-web), инсерт, метод ассоциаций, синквейн и др.
    • "Сinq" во французском значит пять. Синквейн это пятистрочная строфа
    • Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
  • Слайд 3

    Вариации

  • Слайд 4
    • Обратный синквейн(Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
    • Зеркальный синквейн(Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
    • Синквейн-бабочка(Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
    • Корона синквейнов(Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
    • Гирлянда синквейнов(Garland cinquain) — аналог венка сонетов корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
  • Слайд 5

    Дидактический синквейн

    • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
    • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
    • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
    • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
    • Пятая строка — одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
  • Слайд 6

    School

    Primary, secondary

    Learn, read, write

    Here I meet my friends.

    Fun .

    Movies

    Funny, boring

    Laugh, relax, asleep

    They worth seeing.

    Pleasure.

  • Слайд 7

    Педагогическая ценность

    Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

  • Слайд 8
    • Обогащает словарный запас.
    • Подготавливает к краткому пересказу.
    • Учит формулировать идею (ключевую фразу).
    • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
    • Получается у всех.
    • Педагогическая ценность
  • Слайд 9

    Cпособы работы учащихся

    • Составление нового синквейна.
    • Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
    • Коррекция и совершенствование готового синквейна.
    • Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
  • Слайд 10

    Составление нового синквейна

    Этапы работы:

    • Сформулировать тему;
    • Подобрать прилагательные, описывающие свойства, характеризующие тему;
    • Подобрать глаголы, описывающие действия темы;
    • Выразить свое личное отношение к теме одной фразой.
    • Подобрать одно заключительное слово, характеризующее тему.
  • Слайд 11

    Составление краткого рассказа по готовому синквейну

    Образец:

    School

    Big, new

    Learn, read, write

    Here I meet my friends.

    Fun .

    Our school is a nice new building. It is not very big, it has two floors. I go to school in the morning. At school we read, write, learn many interesting things. Here I meet my friends. I like my school. It's fun.

  • Слайд 12

    Организационные формы работы с синквейнами.

    • Самостоятельно при выполнении домашней работы
    • Самостоятельно на уроке
    • В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме
    • В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн
    • При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
  • Слайд 13

    В презентации использованы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке