Содержание
-
Технология продуктивного чтения
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД
-
Согласимся!
«Чтение…заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»
-
ЧТЕНИЕ – ЭТО…
НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА; СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА; ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ «ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА»…
-
Грамотный читатель - это
- человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. - человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать…» (из программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100»)
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
! «Россия стремительно теряет статус самой читающей…» (В.В.Путин) ! «…наблюдается кризис российской культуры и литературы…» (депутаты) ! «…растет число россиян, не читающих книги совсем, 18% населения не имеют дома ни одной книги» (социальный опрс) ! «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование – важнейшее умение» (профессор Н.Н.Светловская)
-
Выход есть!
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, РАЗРАБОТАННАЯ Н.СВЕТЛОВСКОЙ, ПРИОБРЕТАЕТ ВЕДУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ ТЕХ РЕЗУЛЬТАТОВ, О КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ. ИТАК, ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)…
-
этапы понимания текста
ДО ЧТЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ФАЗЫ: ОСМЫСЛЕНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА, ЕГО АКТУАЛИЗАЦИЯ. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ: 1) ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 2) КОМФОРТНОСТИ, 3)НЕПРЕРЫВНОСТИ.
-
До чтения:
ученики прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем будет текст, по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению. Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
-
Во время чтения:
читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
-
После чтения:
беседуем и уточняем позицию автора. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
-
Познавательные УУД:формируем
1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) умение представлять информацию в виде схемы; 3) умение выявлять сущность,особенности объектов; 4) умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-
Коммуникативные УУД:формируем
1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группе.
-
Регулятивные УУД:формируем
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-
Личностные УУД:формируем
1) умение высказывать отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, ссылаться на свой жизненный опыт.
-
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА (СЛЕДУЕТ ПРИЗНАТЬ!)
НЕСОВЕРШЕНСТВО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.