Презентация на тему "Технология продуктивного чтения"

Презентация: Технология продуктивного чтения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология продуктивного чтения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология продуктивного чтения
    Слайд 1

    Технология продуктивного чтения

    КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

  • Слайд 2

    Согласимся!

    «Чтение…заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

  • Слайд 3

    ЧТЕНИЕ – ЭТО…

    НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА; СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА; ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ «ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА»…

  • Слайд 4

    Грамотный читатель - это

    - человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. - человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать…» (из программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100»)

  • Слайд 5

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

    ! «Россия стремительно теряет статус самой читающей…» (В.В.Путин) ! «…наблюдается кризис российской культуры и литературы…» (депутаты) ! «…растет число россиян, не читающих книги совсем, 18% населения не имеют дома ни одной книги» (социальный опрс) ! «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование – важнейшее умение» (профессор Н.Н.Светловская)

  • Слайд 6

    Выход есть!

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, РАЗРАБОТАННАЯ Н.СВЕТЛОВСКОЙ, ПРИОБРЕТАЕТ ВЕДУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ ТЕХ РЕЗУЛЬТАТОВ, О КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ. ИТАК, ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)…

  • Слайд 7

    этапы понимания текста

    ДО ЧТЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ФАЗЫ: ОСМЫСЛЕНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА, ЕГО АКТУАЛИЗАЦИЯ. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ: 1) ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 2) КОМФОРТНОСТИ, 3)НЕПРЕРЫВНОСТИ.

  • Слайд 8

    До чтения:

    ученики прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем будет текст, по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению. Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

  • Слайд 9

    Во время чтения:

    читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

  • Слайд 10

    После чтения: 

    беседуем и уточняем позицию автора. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.

  • Слайд 11

    Познавательные УУД:формируем

    1)  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)  умение представлять информацию в виде схемы; 3)  умение выявлять сущность,особенности объектов; 4)  умение на основе анализа объектов делать выводы; 5)  умение обобщать и классифицировать по признакам; 6)  умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.  

  • Слайд 12

    Коммуникативные УУД:формируем

    1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)  умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группе.

  • Слайд 13

     Регулятивные УУД:формируем

    1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2)  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Слайд 14

    Личностные УУД:формируем

    1)  умение высказывать отношение к героям, выражать свои эмоции; 2)  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, ссылаться на свой жизненный опыт.  

  • Слайд 15

    ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА (СЛЕДУЕТ ПРИЗНАТЬ!)

    НЕСОВЕРШЕНСТВО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке