Презентация на тему "Три пальмы М.Ю. Лермонтова" 6 класс

Презентация: Три пальмы М.Ю. Лермонтова
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Три пальмы М.Ю. Лермонтова" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Три пальмы М.Ю. Лермонтова
    Слайд 1

    Презентация

    по литературе в 6 классе. Анализ баллады М.Ю.Лермон – това «Три пальмы» Выполнила Сорокина Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5»

  • Слайд 2

    Он не имел ни брата, ни сестры. И тайных мук его никто не ведал. До времени отвыкнув от игры, Он жадному сомненью сердце предал. И, презрев детства милые дары, Он начал думать, строить миф воздушный. И в нем терялся мыслию послушной.

  • Слайд 3

    1814 - 1841

  • Слайд 4

    Мама поэта

  • Слайд 5

    село Тарханы Пензенской губернии

  • Слайд 6

    Арсеньева Елизавета Алексеевна, бабушка Ю.Лермонтов, отец

  • Слайд 7

    Баллада « Три пальмы»

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Словарная работа

    Караван-группа вьючных животных, перевозящих гру -зы, людей в пустыне. Шатры- большие палатки, крытые тканью, коврами.

  • Слайд 12

    Оазис

    Оазис- место в пустыне, где есть растительность и вода.

  • Слайд 13

    Композиция баллады.

    1-2 строфы- описание оазиса в пус - тыне, многолетнего бес- полезного одиночества пальм. 3 строфа- упреки пальм небу, Богу. 4-6 строфы- описание каравана. 7 строфа- приветливая встреча уста- лых путников. 8 строфа- гибель пальм. 9-10 строфы- описание бесплодной пустыни.

  • Слайд 14

    Задания по группам

    1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван? 2ряд: Какими звуками наполнена картина? 3ряд: Какие сравнения использует автор, изображая караван?

  • Слайд 15

    Аллитерация

    По корням упругим топор застучал. Аллитерация- повтор однородных согласных звуков, придающий тексту особую выразитель- ность.

  • Слайд 16

    Антитеза

    Антитеза(греч. противоречие)- противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. Помогает передать мысль и чувства, усиливает эмоциональность речи.

  • Слайд 17

    Безжизненная пустыня

  • Слайд 18

    Вывод:

    1.К каким «вечным» темам обращается поэт? 2.В чем заключается философский смысл этой баллады?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке