Содержание
-
Презентация
по литературе в 6 классе. Анализ баллады М.Ю.Лермон – това «Три пальмы» Выполнила Сорокина Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5»
-
Он не имел ни брата, ни сестры. И тайных мук его никто не ведал. До времени отвыкнув от игры, Он жадному сомненью сердце предал. И, презрев детства милые дары, Он начал думать, строить миф воздушный. И в нем терялся мыслию послушной.
-
1814 - 1841
-
Мама поэта
-
село Тарханы Пензенской губернии
-
Арсеньева Елизавета Алексеевна, бабушка Ю.Лермонтов, отец
-
Баллада « Три пальмы»
-
-
-
-
Словарная работа
Караван-группа вьючных животных, перевозящих гру -зы, людей в пустыне. Шатры- большие палатки, крытые тканью, коврами.
-
Оазис
Оазис- место в пустыне, где есть растительность и вода.
-
Композиция баллады.
1-2 строфы- описание оазиса в пус - тыне, многолетнего бес- полезного одиночества пальм. 3 строфа- упреки пальм небу, Богу. 4-6 строфы- описание каравана. 7 строфа- приветливая встреча уста- лых путников. 8 строфа- гибель пальм. 9-10 строфы- описание бесплодной пустыни.
-
Задания по группам
1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван? 2ряд: Какими звуками наполнена картина? 3ряд: Какие сравнения использует автор, изображая караван?
-
Аллитерация
По корням упругим топор застучал. Аллитерация- повтор однородных согласных звуков, придающий тексту особую выразитель- ность.
-
Антитеза
Антитеза(греч. противоречие)- противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. Помогает передать мысль и чувства, усиливает эмоциональность речи.
-
Безжизненная пустыня
-
Вывод:
1.К каким «вечным» темам обращается поэт? 2.В чем заключается философский смысл этой баллады?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.