Презентация на тему ""Ионыч" А.П. Чехов" 10 класс

Презентация: "Ионыч" А.П. Чехов
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Ионыч" А.П. Чехов" по литературе, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.28 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: "Ионыч" А.П. Чехов
    Слайд 1

    Юбилею Чеховапосвящается…

    А.П.Чехов 1860 - 1904

  • Слайд 2

    «Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе

    Учимся анализировать прозаический текст Композиционный анализ рассказа Автор – Калинина И.В., учитель Майской СОШ Пушкинского р-на Московской обл 2010 год

  • Слайд 3

    Прочитай рассказА.П.Чехова «Ионыч»

    Ионыч.doc

  • Слайд 4

    Задание 1

    Составьте простой план рассказа Составьте цитатный план рассказа Найдите сюжетные элементы Составьте хронологическую схему Сопоставьте начало и конец каждой главы Определите вид и тип композиции

  • Слайд 5

    Составить простой план рассказа

    1. Д.И.Старцев знакомится с семьёй Туркиных. 2. Любовь(?) Дмитрия к Екатерине Ивановне. 3. Разлука. 4.Последняя встреча Дмитрия и Екатерины. 5.ЖизньИоныча.

  • Слайд 6

    Составить цитатный план рассказа

    «Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…» (А.Дельвиг) «…ему хотелось закричать, что он хочет, что он жаждет любви во что бы то ни стало…» «И жаль было своего чувства, и этой своей любви…» «…и огонёк в душе погас» «Куда это Ионыч идёт?»

  • Слайд 7

    Найдите сюжетные элементы

    Экспозиция. Встреча Старцева с семьёй Туркиных. Завязка. Влюблённость. Развитие действия. Свидание, предложение. Кульминация. Дмитрий на кладбище. Развязка. Последнее свидание. Эпилог. Ионыч

  • Слайд 8

    Составьте хронологическую схему

    Дмитрий Ионыч Старцев. (1-й год Лошадей не было.) Пара лошадей и кучер Пантелеймон. (Прошло больше года.) Тройка с бубенчиками.( Прошло 4 года.) Ионыч. «Едет не человек, а языческий бог». (Прошло несколько лет)

  • Слайд 9

    Мнение литературоведа

    Герой живёт, когда чувствует, герой не живёт, когда нет чувства, Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньги и становился богатым, прошли для него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их значение для героя. Целые годы жизни – ничто, а поездка ночью на кладбище, ничего не принесшая герою, - жизнь, подлинное чувство. В.Линков

  • Слайд 10

    Сопоставить начало и конец каждой главы

    1 глава. Семья Туркиных Дмитрию понравилась. 2 глава. Прозаические мысли. 3 глава. Равнодушие. 4 глава. Равнодушие. 5 глава. Туркины всё такие же.

  • Слайд 11

    Поспешная эволюция в душе Ионыча выразительно передана концовками главок. Мы видим, что Чехов не даёт непрерывного описания процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая концовка главы фиксирует новый момент этого внутреннего процесса. З.Паперный

    Мнение литературоведа

  • Слайд 12

    Определите вид и тип композиции

    Вид – кольцевая композиция Тип – линейная композиция

  • Слайд 13

    Мнение литературоведа

    Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. и о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников. В.Крючков

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Задание 2

    Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах Лабораторная работа «2 свидания: 2 и 4 главы» Лабораторная работа «На кладбище: словесные ряды» Назовите композиционные приёмы

  • Слайд 16

    Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах

    Вера Иосифовна читает свои романы гостям Шутки и каламбуры Ивана Петровича Игра Екатерины Ивановны на рояле «Декламация» лакея Павы

  • Слайд 17

    Сопоставьте два свидания во 2 и 4 главах. Найдите повторы на лексическом уровне

  • Слайд 18

    Мнение литературоведа

    Это одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом объяснении она категорична, он неуверен; при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна, Но, увы, происходит лишь смена программы - запрограммированность же, повторяемость остаются. В.Катаев

  • Слайд 19

    Эпизод «На кладбище»Постройте словесные ряды мотивов: любовь, лунная ночь, осень

  • Слайд 20

    Мнение литературоведа

    В главах 1 и 2 всё как бы покрыто лёгким покровом поэзии. Это веяния крепнет и растёт. В сцене «На кладбище» достигает своего апогея. Тут конец «поэзии», и с главы третьей идёт уже сплошная «проза». Всё вместе представляет собой музыкальную композицию. Робкая «поэзия»,прозябающая в душе, сухой и прозаической, её лебединая песня – на кладбище. А рядом всесильная, всепоглощающая, торжествующая «проза» жизни. Д.Овсянико-Куликовский

  • Слайд 21

    Назовите композиционные приёмы

    Повтор Монтаж

  • Слайд 22

    Мнение литературоведов

    Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст. В нём представлена целая иерархия повторов. Они наслаиваются Друг на друга, перекрещиваются, усиливая яркость образов. Этот приём характерен и для друг их чеховских рассказов. В.Троицкий

  • Слайд 23

    Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду- не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично? Разве это не настоящая, современная рутина? Д. Овсянико-Куликовский

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке