Содержание
-
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 1 2.1. Менеджер – профессиональный управляющий Требования к профессиональной компетенции менеджеров: - знание должностных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышение эффективности работы организации; - умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе; - владение искусством управления человеческими ресурсами; - владение искусством налаживания внешних связей; - способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию - знания и умения.
-
2 Специфические личные качества менеджеров : высокое чувство долга и преданности делу; честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; умение четко выражать свои мысли и убеждать; уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии; способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.
-
3 2.2. Руководитель организации Руководителем является человек, который, как правило имеет в своем подчинении других работников организации, наделен полномочиями направлять их действия и несет всю полноту ответственности за состояние управляемого объекта. Главные задачи руководителей высшего уровня в организации: определение миссии и общей цели развития организации; установление стратегических целей и направлений развития организации; разработка и проведение политики в области маркетинга, НИОКР, производства продукции и услуг; проведение определенной финансовой и инвестиционной политики; формирование организационной структуры управления; основные решения по труду и социальным вопросам; управление системами, обеспечивающими координацию и контроль за деятельностью составных частей организации.
-
4 2.3. Разделение труда в управлении Функциональное разделение труда: формирование групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента - планирование, организация, контроль и т. д. Структурное разделение труда: строится исходя из организационной структуры, масштабов предприятия, сферы деятельности, отраслевой или территориальной специфики. Вертикальное разделение труда: выделение трех уровней - низового (работники исполнительского труда - бригады, участки, смены); среднего (50-60% - менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления); высшего (3-7% - администрация предприятия). Горизонтальное разделение труда: выделение пяти подсистем- персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы
-
5 2.4. Внешняя и внутренняя среда организации Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование (системный подход – конец 50-х гг. ХХ в.).
-
6 Связь и взаимодействие внешней среды с процессом преобразования в организациях ЧР и проч. ресурсы Внутренняя среда Внешняя среда Процесс преобразования Продукция, услуги, идеи Вход Выход
-
7 2.5. Факторы внешней среды организации Экономические: темпы инфляции (дефляции); налоговая ставка; международный платежный баланс; уровень занятости населения в целом и в отрасли; платежеспособность предприятий. 2. Политические: соглашения по тарифам и торговле между странами таможенная политика; правовое регулирование экономики; кредитная политика; 3. Рыночные: изменение демографических условий; уровень доходов населения и их распределение; жизненные циклы товаров и услуг; уровень конкуренции в отрасли; доля рынка, занимаемая организацией; емкость рынка или защищенность его правительством; анализ покупателей; анализ поставщиков; анализ рынка рабочей силы. 4. Технологические: изменения в технологии производства; изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации; изменения в средствах связи 5. Факторы конкуренции: анализ будущих целей конкурентов; оценка их текущей стратегии; оценка сильных и слабых сторон конкурентов. 6. Социальные: национальные чувства; отношение к предпринимательству; роль женщин и национальных меньшинств в обществе; движение в защиту прав потребителей; изменение общественных ценностей; демографические структуры общества; уровень образования населения. 7. Международные: политика правительств других стран; защита правительства от иностранных конкурентов; укрепление внутреннего рынка.
-
8 2.6. Факторы внутренней среды организации 1. МАРКЕТИНГ доля рынка и конкурентоспособность; разнообразие и качество ассортимента продукции; рыночные исследования и разработки; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; сбыт, реклама, продвижение товара. 2. ФИНАНСЫ 3. ПРОИЗВОДСТВО может ли фирма производить свои товары и услуги с меньшими издержками по сравнению с конкурентами? зависит предприятие от одного поставщика или у нее есть выбор? каково оборудование фирмы? какова система закупок? может ли фирма обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать ее конкуренты? обладает ли организация эффективной системой контроля? можно ли улучшить процесс производства? 4. ПЕРСОНАЛ требования, предъявляемые к сотрудникам; компетентность и подготовка высшего руководства; наличие плана преемственности руководящих должностей; система вознаграждения; текучесть кадров; система оценки персонала. 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.