Содержание
-
Первый МГМУ им. И.М. Сеченовакафедра общественного здоровья и здравоохранения
ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Доцент, к.м.н. Касимовская Наталия Алексеевна
-
Организация (от греч. ὄργανον инструмент) это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.
-
Основными элементами организации являются:
Люди Цель Управление
-
Классификация организацийпо форме собственности
Частные Государственные Муниципальные Общественные
-
По целевому назначению
Производство продукции Оказание услуг Выполнение работ
-
По особенностям производстваи оказываемых услуг
Научные Научно-производственные Производственные Одностадийные Многостадийные
-
По профилю производстваи оказываемых услуг
Специализированные Диверсифицированные Диверсификация (позднелат. diversificatio — изменение, разнообразие, от лат. diversus — разный и facio — делаю), одна из форм концентрации капитала. Перелив капиталов из менее доходных отраслей в более рентабельные .
-
По расположению предприятия
На одной территории В одной географической точке В разных географических точках
-
ОРГАНИЗАЦИЯ Объект менеджмента Причина существования менеджмента Основа мира менеджмента Неформальная Формальная Организация , обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих положение и ответственность каждого из участников организации Спонтанно возникающая группа людей, регулярно вступающих во взаимодействие с друг другом Коммерческая Некоммерческая Организация, деятельность которой направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ Организация не имеющая основной целью извлечение прибыли и не распределяющая ее между участниками организации
-
-
Требованияк организации:
Наличие , как минимум , двух людей, которые считают себя частью организации Наличие , как минимум , одной цели, которую принимают как общую все члены организации Наличие членов организации, которые сознательно координируют совместную работу (управление ) в соответствии с целями организации
-
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Цель –это конечное состояние , итоговый результат, к которому стремится организация и который является основным смыслом ее существования. Например, получение прибыли, поддержание здоровья населения , обучение студентов и т.д.
-
Направления , по которым формулируются цели
Работа с пациентами/клиентами Положение на рынке услуг Работа с партнерами Финансовые ресурсы Мощность организации Человеческие ресурсы Изменения в организации и управлении Удовлетворение потребностей и рост благосостояния сотрудников Оказание помощи общественным организациям/обществу
-
ЭТАПЫ ВЫРАБОТКИ ЦЕЛЕЙ
1.Целеполагание 2.Выявление и анализ тенденций в окружении 3.установление целей для организации в целом 4.Построение иерархии целей 5.Установление групповых и индивидуальных целей.
-
Требования к целям
1.Должны быть соизмеримы с возможностями конкретной организации. Например, нельзя ставить перед участковой больницей цель решения проблемы СПИДа
-
2.Должны быть конкретными и измеримыми Например, целью участковой больницы может быть снижение показателей заболеваемости прикрепленного населения
-
3.Не должны быть противоречивыми Например, цель обновить в следующем году парк диагностической аппаратуры противоречит цели снизить в следующем году расходы больницы
-
4.Должны формулироваться и привязываться к определенным временным этапам (цель на пятилетие, на год, на квартал).
-
5.Цели должны быть гибкими. У руководителя должна быть возможность для маневра в соответствии с новыми требованиями и новыми возможностями.
-
6.Цели должны соответствовать миссии и системе ценностей организации.
-
Задачи организации
Это определенный объем работ, который должен быть выполнен заранее установленным способом в заранее определенные сроки Группы задач: Работа с людьми Работа с предметами Энергией и информацией Например, работа врача состоит из работы с людьми и предметами, а работа главного врача представляет собой в основном работу с людьми и информацией
-
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Это сжатое заявление, декларирующее предназначение и философию организации (Smith,Bucklin&Assoc.,1994) Это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной
-
Важно при формулировании миссии –четко определить, чем именно занимается организация
Чтобы правильно сформулировать миссию организации необходимо ответить на три вопроса: 1.Чем занимается организация? 2.Кому служит организация? 3.Как ( в общих чертах) работает организация? Например, миссия детской больницы: наилучшим образом охватывать семейно-ориентированную, чуткую медицинскую помощь, применять передовые научные и клинические разработки и готовить новые поколения ведущих специалистов в области педиатрии.
-
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
-
Отражение целей и интересов различных групп
Собственники организации Сотрудники Потребительи
-
Отражение целей и интересовразличных групп
Деловые партнеры Местное сообщество Общество в целом
-
Факторы, влияющие на миссию организации ( Ф. Котлер)
История организации Состояние окружающей среды Ресурсы Стиль поведения Способ действия управленческого персонала Отличительные особенности организации
-
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЛИЧИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целевые ориентиры Сфера деятельности Философия организации Возможности и способы осуществления деятельности Имидж организации
-
Внутренняя среда организации
Кадровый потенциал Организация производства и коммуникации Принципы, методы, стиль управления Перспективы развития техники и технологии Финансовое состояние Маркетинг персонала Организационная культура и потребности ее изменения
-
Внешняя среда организацииМакросреда
Состояние экономики и общих тенденций на российском рынке труда Правовое регулирование и управление в сфере труда и социального обеспечения Политические процессы и профсоюзное движение Социальная и культурная составляющие общества Научно-техническое развитие Развитие инфраструктуры и других общих тенденций
-
Внешняя среда организацииМикросреда
Локальный рынок труда Политика региональных и местных органов в области труда, занятости и социального обеспечения Деятельность профессиональных союзов, в которых состоят работники Кадровая политика конкурентов
-
Рекомендуемая дополнительная литература
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М.2002 Смирнов Э.А.Теория организации : учебное пособие: - М. ИНФРА-М, 2000 Дафт.Р.Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2002
-
Есть ли у вас вопросы?
-
Начинайте подготовку к зачету уже сегодня!
-
А может быть поздно!
-
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.