Презентация на тему "Организация как объект управления"

Презентация: Организация как объект управления
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.48 Мб). Тема: "Организация как объект управления". Предмет: менеджмент. 36 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Организация как объект управления
    Слайд 1

    Первый МГМУ им. И.М. Сеченовакафедра общественного здоровья и здравоохранения

    ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Доцент, к.м.н. Касимовская Наталия Алексеевна

  • Слайд 2

    Организация (от греч. ὄργανον инструмент) это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.

  • Слайд 3

    Основными элементами организации являются:

    Люди Цель Управление

  • Слайд 4

    Классификация организацийпо форме собственности

    Частные Государственные Муниципальные Общественные

  • Слайд 5

    По целевому назначению

    Производство продукции Оказание услуг Выполнение работ

  • Слайд 6

    По особенностям производстваи оказываемых услуг

    Научные Научно-производственные Производственные Одностадийные Многостадийные

  • Слайд 7

    По профилю производстваи оказываемых услуг

    Специализированные Диверсифицированные Диверсификация (позднелат. diversificatio — изменение, разнообразие, от лат. diversus — разный и facio — делаю), одна из форм концентрации капитала. Перелив капиталов из менее доходных отраслей в более рентабельные .

  • Слайд 8

    По расположению предприятия

    На одной территории В одной географической точке В разных географических точках

  • Слайд 9

    ОРГАНИЗАЦИЯ Объект менеджмента Причина существования менеджмента Основа мира менеджмента Неформальная Формальная Организация , обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих положение и ответственность каждого из участников организации Спонтанно возникающая группа людей, регулярно вступающих во взаимодействие с друг другом Коммерческая Некоммерческая Организация, деятельность которой направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ Организация не имеющая основной целью извлечение прибыли и не распределяющая ее между участниками организации

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Требованияк организации:

    Наличие , как минимум , двух людей, которые считают себя частью организации Наличие , как минимум , одной цели, которую принимают как общую все члены организации Наличие членов организации, которые сознательно координируют совместную работу (управление ) в соответствии с целями организации

  • Слайд 12

    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    Цель –это конечное состояние , итоговый результат, к которому стремится организация и который является основным смыслом ее существования. Например, получение прибыли, поддержание здоровья населения , обучение студентов и т.д.

  • Слайд 13

    Направления , по которым формулируются цели

    Работа с пациентами/клиентами Положение на рынке услуг Работа с партнерами Финансовые ресурсы Мощность организации Человеческие ресурсы Изменения в организации и управлении Удовлетворение потребностей и рост благосостояния сотрудников Оказание помощи общественным организациям/обществу

  • Слайд 14

    ЭТАПЫ ВЫРАБОТКИ ЦЕЛЕЙ

    1.Целеполагание 2.Выявление и анализ тенденций в окружении 3.установление целей для организации в целом 4.Построение иерархии целей 5.Установление групповых и индивидуальных целей.

  • Слайд 15

    Требования к целям

    1.Должны быть соизмеримы с возможностями конкретной организации. Например, нельзя ставить перед участковой больницей цель решения проблемы СПИДа

  • Слайд 16

    2.Должны быть конкретными и измеримыми Например, целью участковой больницы может быть снижение показателей заболеваемости прикрепленного населения

  • Слайд 17

    3.Не должны быть противоречивыми Например, цель обновить в следующем году парк диагностической аппаратуры противоречит цели снизить в следующем году расходы больницы

  • Слайд 18

    4.Должны формулироваться и привязываться к определенным временным этапам (цель на пятилетие, на год, на квартал).

  • Слайд 19

    5.Цели должны быть гибкими. У руководителя должна быть возможность для маневра в соответствии с новыми требованиями и новыми возможностями.

  • Слайд 20

    6.Цели должны соответствовать миссии и системе ценностей организации.

  • Слайд 21

    Задачи организации

    Это определенный объем работ, который должен быть выполнен заранее установленным способом в заранее определенные сроки Группы задач: Работа с людьми Работа с предметами Энергией и информацией Например, работа врача состоит из работы с людьми и предметами, а работа главного врача представляет собой в основном работу с людьми и информацией

  • Слайд 22

    МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    Это сжатое заявление, декларирующее предназначение и философию организации (Smith,Bucklin&Assoc.,1994) Это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной

  • Слайд 23

    Важно при формулировании миссии –четко определить, чем именно занимается организация

    Чтобы правильно сформулировать миссию организации необходимо ответить на три вопроса: 1.Чем занимается организация? 2.Кому служит организация? 3.Как ( в общих чертах) работает организация? Например, миссия детской больницы: наилучшим образом охватывать семейно-ориентированную, чуткую медицинскую помощь, применять передовые научные и клинические разработки и готовить новые поколения ведущих специалистов в области педиатрии.

  • Слайд 24

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

  • Слайд 25

    Отражение целей и интересов различных групп

    Собственники организации Сотрудники Потребительи

  • Слайд 26

    Отражение целей и интересовразличных групп

    Деловые партнеры Местное сообщество Общество в целом

  • Слайд 27

    Факторы, влияющие на миссию организации ( Ф. Котлер)

    История организации Состояние окружающей среды Ресурсы Стиль поведения Способ действия управленческого персонала Отличительные особенности организации

  • Слайд 28

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЛИЧИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Целевые ориентиры Сфера деятельности Философия организации Возможности и способы осуществления деятельности Имидж организации

  • Слайд 29

    Внутренняя среда организации

    Кадровый потенциал Организация производства и коммуникации Принципы, методы, стиль управления Перспективы развития техники и технологии Финансовое состояние Маркетинг персонала Организационная культура и потребности ее изменения

  • Слайд 30

    Внешняя среда организацииМакросреда

    Состояние экономики и общих тенденций на российском рынке труда Правовое регулирование и управление в сфере труда и социального обеспечения Политические процессы и профсоюзное движение Социальная и культурная составляющие общества Научно-техническое развитие Развитие инфраструктуры и других общих тенденций

  • Слайд 31

    Внешняя среда организацииМикросреда

    Локальный рынок труда Политика региональных и местных органов в области труда, занятости и социального обеспечения Деятельность профессиональных союзов, в которых состоят работники Кадровая политика конкурентов

  • Слайд 32

    Рекомендуемая дополнительная литература

    Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М.2002 Смирнов Э.А.Теория организации : учебное пособие: - М. ИНФРА-М, 2000 Дафт.Р.Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2002

  • Слайд 33

    Есть ли у вас вопросы?

  • Слайд 34

    Начинайте подготовку к зачету уже сегодня!

  • Слайд 35

    А может быть поздно!

  • Слайд 36

    БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке