Содержание
-
Этапы разработки и реализация управленческого решения
-
Этапы разработки управленческого решения
Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа: подготовки решения; принятия решения; организации выполнения решения
-
Подготовка решений осуществляется на основании всей совокупности информации о ситуации, ее тщательного анализа и оценок. В процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы, как с количественной, так и с качественной информацией.
-
Возможны разные способы представления процесса принятия решений, в основе которых различные подходы к управлению: системный, количественный, ситуационный и т. д. Но основное внимание уделяют ситуационному подходу, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, универсален, содержит основные методы используемые в других подходах.
-
Подготовка к разработке управленческого решения
Первый блок этапов: получение информации о ситуации; определение целей; разработка оценочной системы; анализ ситуации; диагностика ситуации; разработка прогноза развития ситуации.
-
В состав второго блока входят: генерирование альтернативных вариантов решений; отбор основных вариантов управленческих воздействий; разработка сценариев развития ситуации; экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий
-
В третий блок этапов включены: коллективная экспертная оценка; принятие решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР); разработка плана действий; контроль реализации плана; анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.
-
Реализация решений в организации
Одним из основных свойств организации, влияющих на реализацию решений и планов, является иерархическая структура управления. Управление организацией носит циклический характер.
-
Контроль реализации управленческих решений
Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений.
-
Процесс контроля — это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов; с другой — процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.
-
Основная причина необходимости контроля — это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем.
-
Насколько удачна модель и эффективно принятое управленческое решение, зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения.
-
Спасибо за внимание
Презентацию подготовила: Мажорова Дарья Александровна 4Доб – 04 – 31зп
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.