Содержание
-
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
-
1.Общая функция - планирование 2.Общая функция -организация 3.Общая функция - мотивация 4.Общая функция – контроль
-
Функции менеджмента
это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для достижения поставленных целей
-
Планирование
представляет сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей и стратегии организации, распределению ресурсов, адаптации к факторам внешней и внутренней среды организации.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
-
Классификация видов планирования
По степени охвата: общее планирование; -частичное планирование. По содержанию планирования в аспекте политики предприятия: стратегическое планирование; - тактическое планирование; -оперативное планирование. По сферам функционирования: планирование сбыта; -планирование производства и реализации продукции; -планирование материально-технического обеспечения производства: -планирование персонала; -планирование финансов.и т.д. По срокам: -краткосрочное планирование (до 1); среднесрочное планирование (до 5); -долгосрочное планирование (свыше 5).
-
1.Определение миссии и цели 2.Анализ внешней среды 3.Анализ сильных и слабых сторон 6. Управление реализацией стратегии 5.Оценка стратегии 4.Анализ альтернатив и выбор стратегии ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
-
Осуществляя стратегическое планирование в организации необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто мы? Каков наш бизнес? На каком этапе мы находимся в настоящее время? Каково текущее состояние нашего бизнеса? каковы сильные и слабые стороны нашего бизнеса? Что мы может, чего мы не можем? Что препятствует достижению наших целей? Что способствует развитию нашего бизнеса? К чему мы идем? Как мы выполняем нашу миссию? Что необходимо сделать, чтобы выполнять нашу миссию лучше? Что можно предпринять и какие для этого имеются стратегические альтернативы? Какой должны быть наша стратегия? Насколько устойчива наша стратегия к изменениям?
-
Организация как основная функция менеджмента
собой вид управленческих действий, способов и средств по упорядочению совместной деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.
-
Содержание функции организации сводится к трем основным направлениям:
-
Содержание функции организации в менеджменте раскрывается через такие понятия, как:
-
делегирование
это передача задач и полномочий должностному лицу, которое принимает на себя ответственность за решение данной задачи.
-
ПОЛНОМОЧИЕ — это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации. ПОЛНОМОЧИЯ Линейные Штабные (или аппаратные).
-
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ— это обязательство работника выполнять задачи, присущие занимаемой должности, и отвечать за результаты своей деятельности. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ руководителя исполнителя
-
Функция мотивации
это целенаправленное формирование мотивов человека (или группы людей), побуждающих к более эффективной работе для достижения целей организации. Реализация функции мотивации: -изучение мотивов деятельности работников на основе их поведения; -создание системы стимулов для организации; -формирование условий для реализации стимулов.
-
Потребность- это нужда человека в чем-либо Мотив– это то, что побуждает человека действовать определенным образом. Вызвать действие определенных мотивов способны стимулы Стимулы (от лат. stimulus — заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных) – это своеобразные рычаги воздействия на человека, которые в значительной мере предопределяют поведение работников в организации. Вознаграждение — это все, что человек считает ценным для себя. Экономические Суть экономических стимулов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним, получают определенные выгоды, повышающие их благосостояние Неэкономические Неэкономические стимулы делятся на организационные и моральные. Стимулы
-
-
-
Теория потребностей А. Маслоу Самовы-ражения Потребности в уважении Социальные Безопасности Физиологические Вторичные Первичные AbrahamMaslow; Американский психолог (1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970)
-
1.Потребность власти; 2.Потребность успеха; 3.Потребность причастности. Дэвид МАККЛЕЛЛАНД Американский психолог Теория потребностей Д. МакКлелланда Выделил виды потребностей, мотивирующих трудовую деятельность людей :
-
Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга Фредерик Ирвин Герцберг (Frederick Irving Herzberg) ( 17.04.1923 года - 19.01.2000 года 1.ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (поддерживающие) -политика фирмы, -условия работы, -заработная плата, межличностные отношения, -степень контроля. 2) ФАКТОРЫ-МОТИВАТОРЫ - успех, -карьерный рост, признание и одобрение результатов работы, ответственность, -возможности личного роста и развития.
-
Роли гигиенических факторов и мотиваторов
Гигиенические факторы Мотиваторы Рост удовлетворенности осуществляется под влиянием мотиваторов, а снижение неудовлетворенности — под влиянием гигиенических факторов. удовлетворенность неудовлетворенность
-
1.зависимостью между прилагаемым усилием и полученным результатом; (З-Р) 2.зависимостью между полученным результатом и получаемым вознаграждением или наказанием; (Р-В) 3.удовлетворенность получаемыми вознаграждениями. (В-В) Теория ожиданий Виктора Врума Vroom Victor
-
Теория ожиданий«Формула» мотивации
Мотивация Валентность: воспринимаемая ценность вознаграждения Ожидания, что усилия дадут желаемый результат Ожидания, что результаты обеспечат желаемое вознаграждение = х х
-
теория справедливости
Люди субъективно оценивают соотношение вознаграждения и затрачиваемых усилий, при этом сравнивая его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. До тех пор, пока работники не начнут воспринимать вознаграждение как справедливое, они будут стремиться снизить интенсивность труда.
-
Комплексная процессуальная модель мотивации Портера—Лоулера
Эдвард Лоулер (Edward E. Lawler) разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости В модели Портера—Лоулера используются пять факторов: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение и степень удовлетворения.
-
КОНТРОЛЬ
- это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов работы с запланированными
-
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
-
ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ
-
3. Принятие корректирующих действий 2. Сопоставление с ними реальных результатов 1. Установление критериев и стандартов Этапы контроля
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.