Содержание
-
Организация реализации: делегирование
Семинар № 5. Реализация стратегии, оценка и контроль ее исполнения.
-
Реализация стратегии
Как уже отмечалось в предыдущих вопросах, реализация стратегии включает в себя 4 основных процесса: Запуск стратегии; Выполнение стратегии; Завершение стратегии; Стратегический контроль.
-
Организация реализации: Делегирование
Относительно рассматриваемой темы нас интересует отдельный элемент организации реализации стратегии -делегирование. Ключевые понятия: Организация - это процесс создания структуры реализации стратегии, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Ответственность - представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.
-
Организация
В рамках организационного процесса следует обратить внимание на фундаментальный аспект - взаимоотношение полномочий, который связывает различные уровни управления на пути реализации определенной стратегии, обеспечивает возможность распределения и координации задач. Средством, при помощи которого устанавливаются отношения между уровнями полномочий, является делегирование. Понятия организации и делегирования соотносятся между собой как общее и частное, т.е. невозможно понять организационный процесс без предварительного понимания делегирования.
-
Делегирование
Критическая роль делегирования обозначена в самом его определении. Оно представляет собой средство, при помощи которого распределяются бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для реализации стратегии. Сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.
-
Ответственность
Под обязательством мы понимаем то, что от индивида ожидается выполнение конкретных требований, когда он получает определенную роль в организации реализации стратегии. Важно осознать, что делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, и собственно ответственность не может быть делегирована. Например, руководитель хирургической бригады делегирует многие важные обязанности медицинским сестрам. Но, если пациент умрет из-за того, что сестра выбрала неправильную группу крови для переливания, ответственным за это будет оперирующий хирург и его привлекут к суду за преступную небрежность
-
Эффективная организация распределения полномочий
Чтобы достичь своих целей, невозможно автоматически распределить полномочия. Делегирование должно выполняться так же эффективно, как и все остальныеэтапы управления. Поскольку управленческие функции взаимозависимы, неэффективное делегирование задач и полномочий создает проблемы для каждой последующей функции.
-
Способы эффективного распределения полномочий: Создание системы контроля за подчиненными; Четкий обмен информацией, принцип соответствия и положительные стимулы; Соответствие между полномочиями и ответственностью; Создание системы стимулирования руководителей за успешное делегирование дополнительных полномочий в соответствии с целями организации.
-
Препятствия для эффективного делегирования
1. Заблуждение «Я это сделаю лучше»; 2.Отсутствие способности руководить;3.Отсутствие доверия к подчиненным; 4.Боязнь риска; 5.Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности;
-
Резюме
Таким образом, делегирование представляется важным этапом на пути организации реализации стратегии. Оставлять без внимания или относиться к распределению обязанностей не должным образом крайне опасно, поскольку в таком случае реализация общей стратегии может провалиться. Необходимо крайне внимательно оценивать свои возможности и возможности тех, кому делегируются полномочия, чтобы избежать рисков наделения обязанностями несоответствующих требованиям субъектов.
-
Список использованной литературы
1. Долгов, Александр Иванович. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - 3-е изд., стер. - Электрон. дан. - М. : Флинта [и др.], 2011. - 276 c. 2. Мескон М., Альберт М., ХедоуриФ.Основы менеджмента (электронный ресурс)/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Академия народного хозяйства при правительстве Российской ФедерацииМосква: Издательство "Дело", 1997. - 704 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.