Содержание
-
Реклама в медиабизнесе
Щепилова Галина Германовна д.ф.н., доцент
-
Для начала….
Какое значение имеет реклама для современного медиабизнеса? Какие темы в рамках нашего курса Вы считаете наиболее важными?
-
Организационная структура
Лекции – четверг, каждая неделя Семинары – вторник, через неделю для каждой группы. Обязательно – самостоятельная работа и активное участие. Экзамен
-
Начнем с истории…
Важно понимать: Как реклама стала основным финансовым источником для СМИ? Какие факторы явились самыми значимыми для развития медиарекламного рынка?
-
Структура рынка: косвенное взаимодействие
Прямые участники: рекламодатель, РА, каналы, потребитель Косвенные участники: производящие компании, медиаизмерители, селлеры Регулирующие органы: ФАС, профессиональные ассоциации.
-
Структура рынка: прямое взаимодействие
-
Рекламодатель
КТО? – основные группы рекламодателей ЗАЧЕМ? – основные функциональные задачи рекламы
-
Рекламное агентство
Специализированные рекламные агентства Рекламные агентства полного цикла Объединение агентств в группы и холдинги
-
ТОП-5 мировых агентств
-
WPP Group - для справки…
Мартин Соррелл (Martin Sorrell) в 1985 г. выкупил английскую фирму Wire & Plastic Products (WPP). Штаб-квартира - в Лондоне, но зарегистрированный офис - в Дублине (по налоговым причинам). В составе: 259 компаний, в том числе крупные международные сети рекламных агентств — Ogilvy & Mather, Young & Rubicam и дрг., одна из крупнейших в мире исследовательских сетей — Kantar Group. Более 2000 офисов в 107 странах мира.
-
Каналы рекламы
Газеты Журналы Радио Телевидение Наружная реклама Интернет
-
Что важно знать рекламодателю…
Аудитория География распространения Способ распространения Периодичность (для прессы)
-
Печатные СМИ
Национальные и местные Газеты, журналы, рекламные издания Качественные и массовые Периодичность Способы распространения
-
Способ получения прессы
14 Источник: TNS Россия, M’Index * в том числе платные издания полученные от родственников и знакомых.
-
Аудитория одного номера, тыс. чел. 16+
-
16 Источник: TNS Media Intelligence (затраты приведены без учёта налогов и возможных скидок) +22% +47% +20% -43% +20% +12% -6%
-
ТВ: география вещания
5 зон вещания Камчатка, Чукотка, Магадан, Сахалин +7, +8, +9 Дальний восток, Восточная Сибирь +6, +7 Центральная Сибирь +3, +4, +5 Западная Сибирь, Урал +2, +3 ЦФО, ПФО, СЗФО, Калинград -1, 0 Эфирные события и рекламные ролики выходят в одно время по всей стране, без смещения по часовым поясам. Ролик, вышедший в 20:00, будет показан в 20:00 и по времени Владивостока и по московскому времени
-
Получение ТВ-сигнала
Способы получения сигнала:спутник, кабель, коллективная антенна, индивидуальная антенна Более 50% домохозяйств получают ТВ сигнал через кабель или спутниковую тарелку, т.е. являются подписчиками платного ТВ
-
Интернет связан с количеством компьютеров…
19 Source: TNS Россия, M-Index (family), Россия (города 100+) Кол-во домохозяйств (000) Источник: TNS Россия, M-Index (семейная), Россия (города 100+)
-
Тип подключения к Интернет
Source: TNS Россия, M-Index (family), Россия (города 100+) Источник: TNS Россия, M’Index, Россия (города 100+) Количество пользователей интернет (000) +74% 20
-
Радио: где слушают?
-
Организация рекламных продаж в разных типах СМИ
Ценообразование Структура прайса Планирование продаж Кто продает
-
Реклама в контенте СМИ
Не так легко принять тезис об единстве системы массмедиа, покоящейся на столь различных столпах: новости\ репортажи, реклама, развлечения. Прежде всего, в глаза бросается неоднородность этих способов коммуникации. Однако в целом вклад всех трех форм массмедийной коммуникации, состоит в том, чтобы создавать предпосылки для дальнейшей коммуникации. Никлас Луман. Реальность массмедиа.
-
ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Целевая идея Распространение (канал) География распростр. Целевая аудитория Коммерческая Социальная Политическая Реклама в СМИ Наружная реклама Реклама в Интернете Реклама на местах продаж Прямая реклама Личная реклама Международная (глобальная) реклама Национальная реклама Региональная реклама Местная реклама Потребительская реклама Бизнес-реклама
-
Матрица классификации рекламы в СМИ
Виды рекламы Реклама в СМИ Типы рекламы Реклама в печатных СМИ, на радио и ТВ Формы рекламы Модульная, рубричная, текстовая Прямая реклама, спонсорство, интегрирование рекламы (Product Placement), наложение рекламы поверх кадра Критерии: целевая идея способ распространения география распространения целевая аудитория Канал распространения (type of chanel) Способ подачи рекламы Место размещения рекламы (для печатных СМИ)
-
Регулирование рекламы
Правовой подход: законодательство; практика применения. Этический подход: мировой опыт; российский опыт.
-
Отчетность по курсу
Доклад на семинарском занятии – допуск к экзамену. Экзамен: тест + устное собеседование
-
Литература
Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. – М.: изд-во МГУ, 2010. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. Основы рекламы. Учебник для бакалавров. – М. :Юрайт, 2012.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.