Содержание
-
Тема .Принципы, функции и инструменты маркетинга.
-
1. Принципы и функции маркетинга
-
Маркетинг -
вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена
-
Функции маркетинга:
1. Аналитическая функция, которая включает подфункции: • комплексное исследование рынка (изучение внешней маркетинговой среды, потребителей, фирменной структуры, товарной структуры, форм и методов сбыта, определение целевого рынка); • анализ внутренней среды предприятия (культуры, философии, ресурсов, а также возможностей и перспектив развития).
-
2. Функция управления: • организация информационного обеспечения управления маркетингом; • организация стратегического и оперативного планирования на предприятии (определение целей, разработка стратегий их решения и применения средств, методов и инструментов маркетинга для их достижения); • организация системы коммуникаций на предприятии, службы маркетинга;
-
3. Производственно-товарная функция: • организация производства новых товаров, качественно усовершенствованных и модифицированных товаров, формирование товарного ассортимента, разработка новых технологий; • организация материально-технического снабжения; • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
-
4. Сбытовая функция (функция продаж): • организация системы товародвижения; • организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; • организация сервиса; • осуществление товарной политики; • осуществление ценовой политики.
-
5. Функция контроля и ревизии маркетинга: • организация контроля маркетинга; • ревизия маркетинга (маркетинг-аудит); • оценка эффективности маркетинговой деятельности.
-
Принципы маркетинга:
1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что для конкретного предприятия может выражаться овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности. 2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта. 3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него. 4. Долговременность целей направленных на товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех. 5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.
-
2. Инструменты маркетинга
-
Маркетинговый инструментарий (комплекс маркетинга, маркетинг-микс)
4 Р (МАРКЕТИНГ - МИКС) 1. Товарная политика 2. Договорная (ценовая) политика 3. Распределительная политика 4. Коммуникативная политика 7 Р (ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СФЕРЫ УСЛУГ) ТОВАР ЦЕНА СБЫТ (МЕСТО) ПРОДВИЖЕНИЕ (МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ) ЛЮДИ ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
-
При разработке маркетинг-микса необходимо учитывать следующие принципы:
• принцип последовательности, который требует согласования каждой переменной величины с другими переменными. • принцип взвешенного подхода, который предполагает исследование и учет чувствительности рынка к постоянно меняющимся переменным конъюнктуры рынка. • принцип учета изменения бюджетных и иных расходов предпринимательских единиц, который требует соблюдения бюджетной дисциплины и комплексности в планировании структуры маркетинг-микса.
-
Рисунок - Интеграция целей инструментария маркетинга
-
Таблица - Инструменты маркетинговой политики