Содержание
-
Общественное мнение ПР
1.Общественность и её мнение
2.Суть общественного мнения
3.Установка и общественное мнение
4.Изучение общественного мнения
5.Типы исследования общественного мнения
6.Социологические исследования
-
Программы ПР рассчитаны на то, чтобы:
1. Убедить людей изменить своё мнение относительно проблемы, товара,организации или человека;
2.Кристаллизовать мнение, не сложившееся окончательно;
3.Усилить существующее общественное мнение.
-
Американец Дж. Ловелл:
«Давление общественного мнения подобно атмосферному»
-
Ещё его называют:
«Неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти»
-
Понятие «общественное мнение» означает совокупность взглядов индивидов на определённую
проблему.Э.Бернайз называл общественное мнение «понятием, описывающим едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений».
Два основных концепта этого понятия:
1.общественность - это группа людей, объединённых общим интересом в определённой области;
2.мнение - ясно выраженная установка человека относительно конкретного вопроса. Когда установка становится достаточно устойчивой, она всплывает на поверхность в виде мнения.
-
Характерные признаки общественного мнения:
1.Направленность. Общая качественная оценка проблемы
2.Интенсивность
3.Стабильность. Длительность направленности
4.Информационная насыщенность.Каким объёмом знаний об объекте владеют люди.
5.Социальная поддержка
-
Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах и восприятие значения мнения других людей об этих же проблемах или объектах.
- Коориентация
Когда ориентации двух и более индивидов направлены как на одни те же проблемы или объекты, так и друг на друга, эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации»
-
С точки зрения индивидуальной ориентации
Согласие можно сравнить с предраспложенностью, а понимание с - устойчивостью.
-
Признаки и обстоятельства жизни индивида, лежащие в основе установки и индивидуальной ориентации:
1.Личностные - физические и психологические особенности, включая рост, вес, возраст
2.Культурные - окружение и жизненный уклад района, культурные особенности региона.
3.Образовательные -уровень и качество образования
4.Семейные -происхождение людей. Основные знания дети получают в первые семь лет жизни.
5.Религиозные - система верований в бога или сверхъестествениные силы
6.Социально-классовые - положение в обществе
7.Национальные, расовые -этническая или расовая принадлежность
-
Пятиуровневая иерархия потребностей
1.Физиологические потребности (самый низкий уровень).Пища, вода, дыхание, сон и т.д.
2. Экзистенциальные потребности(второй уровень).Потребность в безопасности, защите, комфорте, покое.
3.Социальные потребности. Третий уровень. Привязанности, любовь и преданность.
4.Потребности престижа. Четвёртый уровень. Признание, доверие и лидерство.
5.Высший уровень - потребности в самовыражении или потребность стать тем, кем кем способен стать
-
Наблюдение
Один из основных методов изучения общества, которым и ныне пользуются социальные науки.
-
Типы исследования общественного мнения
* Социологические исследования. Их задача - выяснить установки и мнения людей, то есть соображения по поводу определённого субъекта.
* Коммуникативный аудит. Его задача -осмысление несогласованностей, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности.
* Неформальные исследования. К ним относятся накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др., то есть методы не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования.
-
Социологические исследования
- Описательные (дескриптивные исследования.
- Моментальный снимок ситуации. Опросы общественного мнения.
- Проблемные (аналитические)исследования. Цель - разъяснить каким образом сложилась та или иная ситуация.
«Почему?»
-
Социологические исследования, в том числе опросы общественного мнения, как правило, состоят из четырёх элементов:
1.Выборки.
2.Анкеты (опросника)
3.Интервью.
4.Анализа результатов.
-
Случайный (стохастический) отбор
1. Простая случайная выборка.Предоставляет равные возможности быть отобранным всем представителям населения.Делается это, как правило, с помощью компьютера.
2.Систематизированная случайная выборка. Похожа на случайную. Но тут определяется случайная начальная точка в общем списке, от которой исследователь,пользуясь определённым шагом отбирает фамилии в выборку.3.Стратифицированная случайная выборка.Используется для изучения разных сегментов (групп)населения.
4.Выборка, сформированная путём кластерного отбора. Существует два вида: 1/ Пригодные и 2/ Квотные
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.