Содержание
- 
              
            Общественное мнение ПР1.Общественность и её мнение 2.Суть общественного мнения 3.Установка и общественное мнение 4.Изучение общественного мнения 5.Типы исследования общественного мнения 6.Социологические исследования 
- 
              
            
 Программы ПР рассчитаны на то, чтобы: 1. Убедить людей изменить своё мнение относительно проблемы, товара,организации или человека; 2.Кристаллизовать мнение, не сложившееся окончательно; 3.Усилить существующее общественное мнение. 
- 
              
            Американец Дж. Ловелл:«Давление общественного мнения подобно атмосферному» 
- 
              
            Ещё его называют:«Неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти» 
- 
              
            
 Понятие «общественное мнение» означает совокупность взглядов индивидов на определённую проблему.Э.Бернайз называл общественное мнение «понятием, описывающим едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений». Два основных концепта этого понятия: 1.общественность - это группа людей, объединённых общим интересом в определённой области; 2.мнение - ясно выраженная установка человека относительно конкретного вопроса. Когда установка становится достаточно устойчивой, она всплывает на поверхность в виде мнения. 
- 
              
            Характерные признаки общественного мнения:1.Направленность. Общая качественная оценка проблемы 2.Интенсивность 3.Стабильность. Длительность направленности 4.Информационная насыщенность.Каким объёмом знаний об объекте владеют люди. 5.Социальная поддержка 
- 
              
            
 Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах и восприятие значения мнения других людей об этих же проблемах или объектах. - Коориентация
 Когда ориентации двух и более индивидов направлены как на одни те же проблемы или объекты, так и друг на друга, эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации» 
- 
              
            С точки зрения индивидуальной ориентацииСогласие можно сравнить с предраспложенностью, а понимание с - устойчивостью. 
- 
              
            
 Признаки и обстоятельства жизни индивида, лежащие в основе установки и индивидуальной ориентации: 1.Личностные - физические и психологические особенности, включая рост, вес, возраст 2.Культурные - окружение и жизненный уклад района, культурные особенности региона. 3.Образовательные -уровень и качество образования 4.Семейные -происхождение людей. Основные знания дети получают в первые семь лет жизни. 5.Религиозные - система верований в бога или сверхъестествениные силы 6.Социально-классовые - положение в обществе 7.Национальные, расовые -этническая или расовая принадлежность 
- 
              
            
 Пятиуровневая иерархия потребностей 1.Физиологические потребности (самый низкий уровень).Пища, вода, дыхание, сон и т.д. 2. Экзистенциальные потребности(второй уровень).Потребность в безопасности, защите, комфорте, покое. 3.Социальные потребности. Третий уровень. Привязанности, любовь и преданность. 4.Потребности престижа. Четвёртый уровень. Признание, доверие и лидерство. 5.Высший уровень - потребности в самовыражении или потребность стать тем, кем кем способен стать 
- 
              
            НаблюдениеОдин из основных методов изучения общества, которым и ныне пользуются социальные науки. 
- 
              
            
 Типы исследования общественного мнения * Социологические исследования. Их задача - выяснить установки и мнения людей, то есть соображения по поводу определённого субъекта. * Коммуникативный аудит. Его задача -осмысление несогласованностей, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности. * Неформальные исследования. К ним относятся накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др., то есть методы не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования. 
- 
              
            Социологические исследования- Описательные (дескриптивные исследования.
- Моментальный снимок ситуации. Опросы общественного мнения.
- Проблемные (аналитические)исследования. Цель - разъяснить каким образом сложилась та или иная ситуация.
 «Почему?» 
- 
              
            
 Социологические исследования, в том числе опросы общественного мнения, как правило, состоят из четырёх элементов: 1.Выборки. 2.Анкеты (опросника) 3.Интервью. 4.Анализа результатов. 
- 
              
            
 Случайный (стохастический) отбор 1. Простая случайная выборка.Предоставляет равные возможности быть отобранным всем представителям населения.Делается это, как правило, с помощью компьютера. 2.Систематизированная случайная выборка. Похожа на случайную. Но тут определяется случайная начальная точка в общем списке, от которой исследователь,пользуясь определённым шагом отбирает фамилии в выборку.3.Стратифицированная случайная выборка.Используется для изучения разных сегментов (групп)населения. 4.Выборка, сформированная путём кластерного отбора. Существует два вида: 1/ Пригодные и 2/ Квотные 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.