Содержание
-
Вопрос 5Причины обращения организации к консультанту
-
Информация о внешней и внутренней среде может свидетельствовать о текущих проблемах предприятия или тенденциях, которые могут неблагоприятно сказаться на деятельности в перспективе. При самостоятельном определении проблемы клиенты сталкиваются с определенными трудностями. Происходит это из-за некоторой ограниченности – им сложно «посмотреть» на компанию непредвзято. Часто они не способны увидеть причины нестабильности, а это приводит к неправильному определению проблемы, а следовательно, к потере времени и дополнительным тратам.
В пособии «Howtoselectanduseconsultants. A client’sguide.» М. Кубр выделил 7 наиболее распространенных ошибок определения проблем: 1. Принятие симптомов за проблему; 2. Предвзятое мнение о причинах проблем; 3. Определение проблемы с позиций власти (причину проблемы может определить только руководитель); 4. Сложно установить, что является причиной, а что следствием; 5. Незавершенный диагноз проблем; 6. Не учитываются все аспекты управленческой проблемы; 7. Не учитывается восприятие проблемы в разных частях организации.
-
Консультанты раскрывают суть проблемы, ее изначальные причины _______________________________________ Фирма должна: Определить проблему Рассчитать объем ресурсов для ее решения Если ресурсов для приглашения консультанта недостаточно, либо организация в силах справиться самостоятельно: Сформировать команду для ранжировки и решения проблем
-
Основные причины обращения к консультанту следующие:
Использование особых знаний и опыта Интенсивная профессиональная помощь на временной основе – Беспристрастный взгляд со стороны (если это внешний консультант) Обучение посредством консультирования Помощь в разработке решения Обоснование решений, принятых руководством
-
Организация может выбрать два варианта: -Воспользоваться услугами внутреннего консультанта -Пригласить внешнего консультанта
-
Внутренний консультант:1. Хорошо знают свою организацию 2. Глубокое знание всех оттенков внутренних дел организации, стиля работы и управления, культуры и политики 3. Конфиденциальность (информация не выходит за пределы организации) 4. Оплата их услуг дешевле, чем внешних консультантов
Внешний консультант: 1. Широкий кругозор и обладание информацией в различных областях управления 2. Ориентация на широкое изучение и перенос опыта других организаций 3. Возможность получить новые идеи в результате свежего взгляда на проблемы компании 4. Беспристрастность анализа ситуации как следствие взгляда со стороны: • консультант не зависит от руководителя предприятия и не находится у него в подчинении; • не имеет личных интересов на предприятии; • должен стремиться дать объективную оценку ситуации, а не пытаться угодить кому-либо в организации)
-
По результатам опроса, в котором приняли участие руководители 350 предприятий из 20 городов, среди причин, по которым российские руководители предприятий готовы привлекатьвнешних консультантов, лидирующие места занимают: 1. желание найти легальный способ сокращения налоговых выплат 32%; 2. недостаточная квалификация управленческого персонала 31%; 3. тяжелое положение с оборачиваемостью средств 27 %; 4. невозможность найти инвесторов (партнеров) своими силами 26%; 5. нехватка специалистов 12%; 6.недостаточная квалификация специалистов и исполнителей 11%. Т.е. в большинстве случаев причиной обращения к профессиональным консультантам является отсутствие или недостаточная квалификация менеджеров и специалистов.
-
-
В процессе подготовки презентации использовался материал:
1. Н.Н. Григорьева „Организационное консультирование“, Учебный курс (учебно-методический комплекс), 2008 г. 2.http://www.infomanagement.ru/
-
Конец! Хорошо поработал – отдохнул еще лучше!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.