Содержание
-
Решение задач. Учитель Роздабара И.П. 8 класс Урок алгебры :
-
Т Е М А У Р О К А 6x2 + 22x - 37 = 0 x2 + 2x - 5 = 0 x2 - 5 = 0 3x2 - 2x - 1 = 0 Решение задач с помощью квадратных уравнений
-
_____________ Цель урока: Изучение нового материала по теме : «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
-
I Повторение а) Определение квадратного уравнения. б) Неполные квадратные уравнения. в) Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. г) Решение квадратных уравнений по формуле. II Изучение новой темы а) Решение задач из курса геометрии по теореме Пифагора. б) Решение задач из курса физики про тело, брошенное вертикально вверх. III Закрепление нового материала,выполнение №№ 556, 558. IV Подведение итогов V Домашняя работа План урока
-
I Повторение Определение квадратного уравнения. Как называются уравнения вида: То есть это уравнение вида:ax2 + bx + c = 0,где x- переменная, a, b,иc - некоторые числа, причемa 0. Числаa,bиc- коэффициенты квадратного уравнения. Числоaназывают первым коэффициентом, b- вторым коэффициентом и c- свободным членом.
-
Неполные квадратные уравнения. Если в квадратном уравнении ax2 + bx + c = 0хотя бы один из коэффициентов bилиcравен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением. Так, уравнения - неполные квадратные уравнения. В первом из них b = 0, во втором c = 0, в третьем b = 0 иc = 0.
-
Рассмотрим решение уравнений каждого из этих видов. 1)ax2 + c = 0, где с 0 2)ax2 + bx = 0, где b 0 3)ax2 = 0 Неполные квадратные уравнения бывают трех видов: Пример 1.Решим уравнение– 3x2 = – 15 Пример 2.Решим уравнение4x2 + 3 = 0 Пример 3.Решим уравнение4x2 + 9x = 0
-
Ответ: корней нет Пример 1.–3x2 = –15 x2 = 5 или Ответ: Ответ: Пример 3.4x2 + 9x = 0 x(4x + 9) = 0 x = 0 или 4x + 9 = 0 4x = –9 Пример 2.4x2 + 3 = 0 4x2 = –3
-
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Рассмотрим пример решения полных квадратных уравнений, то есть таких уравнений, у которых все три коэффициента отличны от нуля, а первый коэффициент равен 1. Такое уравнение называют приведенным квадратным уравнением. Решим приведенное квадратное уравнение x2 + 10 x + 25 = 0 Представим левую часть в виде квадрата двучлена: (x+5)2=0 x+5 = 0 x = –5 –5. ОТВЕТ:
-
Решение квадратных уравнений по формуле. Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0зависит от выражения D=b2-4ac - дискриминанта квадратного уравнения. 2)Если D=0, то уравнение имеет один корень 3)Если D0, то уравнение имеет два корня: где D = b2 - 4ac или
-
Таким образом, при решении квадратного уравнения целесообразно поступать следующим образом: Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем. 1) 2) Если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней, если дискриминант отрицателен, то записать, что корней нет.
-
II Изучение новой темы Решение задач с помощью квадратных уравнений Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 4 см меньше другого, а гипотенуза равна 20 см. Задача 1 Дано:ABC - прямоугольный, C = 90, AB = 20 см, CB на 4 смменьшеAC. Найти:CB, AC - ? A B C
-
Упростим полученное уравнение: x2 + x2 + 8x + 16 = 400 2x2 + 8x - 384 = 0 x2 + 4x - 192 = 0 D = b2 - 4ac = 16 + 4·192 = 16 + 768 = 784 = 28 По смыслу задачи значение xдолжно быть положительным числом. Этому условию удовлетворяет только x = 12. Если x = 12, то x + 4 = 16. Ответ: CB = 12 см; AB = 16 см. Пусть CB = xсм, тогда AC = x + 4 (см). Так как AB = 20 см, то по теореме Пифагора AB2 = CB2 + AC2. Составим уравнение: x2 + (x + 4)2 = 202 Решение:
-
Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 4 м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60 м? Задача 2 20 40 60 80 2 4 6 8 0 t, c h, м
-
Решение: h = v0t - v0 - начальная скорость (в м/с) g - ускорение свободного падения, приближенно равно 10 м/с2. 60 = 40 t - 5 t2 5 t2 - 40 t + 60 = 0 t2 - 8 t + 12 = 0 D = b2 - 4ac = 64 - 4*12 = 64 - 48 = 16 = 4 Условию задачи удовлетворяют оба найденных корня. Ответ: 2с, 6с. Подставив значения h и v0 в формулу, получим:
-
III Закрепление нового материала Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого равно 187. Найдите эти числа. Пусть n - меньшее натуральное число. Тогда n+6 - большее натуральное число. Так как их произведение равно 187, то составим уравнение: n ( n + 6 ) = 187 Решение: № 556
-
D = b2 - 4 ac = 36 + 4*187 = 36 + 748 = 784 = 28 n2 + 6n = 187 По смыслу задачи n = 11. Если n = 11, то n + 6 = 17. 11; 17. Ответ:
-
Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см2. A B C D № 558 ABCD - прямоугольник, AD на 4 см больше AB, SABCD = 60см2. PABCD - ? Дано: Найти:
-
Решение: Пусть AB = xсм, тогда AD = x + 4 (см). Так как SABCD = 60 см2, то составим уравнение: x (x + 4) = 60 x2 + 4x - 60 = 0 D = b2 - 4 ac = 16 + 4*60 = 16 + 240 = 256 = 28 По смыслу задачи x = 6. Если x = 6, то x + 4 = 10. Так как PABCD = 2 (AB + AD ), получим PABCD = 2 (6 + 10) = 32 (см). Ответ: 32 см.
-
IV Подведение итогов В о п р о с ы : Какое уравнение называется квадратным. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями. Какое квадратное уравнение называется приведенным квадратным уравнением. Как зависит решение квадратного уравнения от дискриминанта. Назовите формулу корней квадратного уравнения. 1) 2) 3) 4) 5)
-
V Домашняя работа № 557, №559.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.