Презентация на тему "Интерактивный плакат по математике для 8 класса по теме "Квадратные уравнения""

Презентация: Интерактивный плакат по математике для 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интерактивный плакат по математике для 8 класса по теме "Квадратные уравнения"" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 45 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивный плакат по математике для 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
    Слайд 1

    Квадратные уравнения8 класс

    Маслова Наталья Васильевна, МБОУ ООШ №34 г. Белгорода

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Определение квадратного уравнения. 2. Виды квадратных уравнений: а) полные квадратные уравнения; приведенные квадратные уравнения; б) неполные квадратные уравнения. 3. Приёмы устного решения квадратных уравнений. 4. Тест «Квадратные уравнения». 5. Использованные источники.

  • Слайд 3

    Определение

    Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где x – переменная, а a,b и c -некоторые числа, причем a ≠ 0. Число a называют первым или старшим коэффициентом, число bназывают вторым  коэффициентом, число cназывается свободным членом. 01.10.2021 3 Пример Решисам

  • Слайд 4

    Пример.

    Назовите в квадратном уравнении коэффициенты: а) 5х2-9х+4=0. б) -х2+5х=0. Решение: а) a=5, b=-9, c=4. б) a=-1, b=5, c=0.

  • Слайд 5

    Реши самостоятельно.

    Назовите в квадратном уравнении коэффициенты: а) х2+3х-10=0. б) 6х2-30=0. в) 9х2=0.

  • Слайд 6

    Виды квадратных уравнений

    Полным квадратным уравнением называют такое, все коэффициенты которого отличны от нуля. Приведённым называют квадратное уравнение, в котором старший коэффициент равен единице. x2+px+q=0; Неполным квадратным уравнением называется такое, в котором хотя бы один из коэффициентов кроме старшего (либо второй коэффициент, либо свободный член) равен нулю.

  • Слайд 7

    Полное квадратное уравнение

     ax2 + bx + c = 0, (a, b, c ≠0) Число D = b2 − 4ac - дискриминант. По знаку дискриминанта можно определить, сколько корней имеет квадратное уравнение. Если D  0, два корня. Пример Реши сам

  • Слайд 8

    Пример

    Сколько корней имеют квадратные уравнения: 1) x2 − 8x + 12 = 0; 2) 5x2 + 3x + 7 = 0; 3) x2 − 6x + 9 = 0.

  • Слайд 9

    Решение

    Выпишем коэффициенты и найдем дискриминант:1) x2 − 8x + 12 = 0; a = 1, b = −8, c = 12;D = (−8)2 − 4 · 1 · 12 = 64 − 48 = 16 D>0, поэтому уравнение имеет два различных корня. 

  • Слайд 10

    2) 5x2 + 3x + 7 = 0; a = 5; b = 3; c = 7;D = 32 − 4 · 5 · 7 = 9 − 140 = −131. D

  • Слайд 11

    Реши самостоятельно.

    Сколько корней имеют квадратные уравнения: 1) 2x2 + 3x + 1 = 0; 2) 9x2 + 6x + 1 = 0; 3) 3x2 +x + 2 = 0. 4) x2 + 5x -6 = 0;

  • Слайд 12

    Формула корней квадратного уравнения

    Когда D > 0, корни можно найти по формулам: Когда D = 0, можно найти по формуле Когда D

  • Слайд 13

    Пример

    Решить квадратные уравнения: 2x2 − x − 5 = 0; 15 − 2x + x2 = 0; 3) x2 + 12x + 36 = 0.

  • Слайд 14

    Решение

    1) 2x2 − x − 5 = 0; : a = 2; b = −1; c = −5;D = (−1)2 − 4 · 2 · (−5) = 41. D > 0 - уравнение имеет два корня. Найдем их:

  • Слайд 15

    2) 15 − 2x + x2 = 0  a = 1; b = −2; c = 15;D = (−2)2 − 4 · 1 · 15 = -56. D 

  • Слайд 16

    Реши самостоятельно.

    Решить квадратные уравнения: 3x2 − 7x +4 = 0; -y2+3y -5  = 0; 3) 1-18p+81p2 = 0.

  • Слайд 17

    Формулакорней квадратного уравнения при чётном коэффициенте b

    Для уравнений вида ax2+2kx+c=0, то есть при чётном b , где  длянахождения корней можно использовать выражение пример Реши сам

  • Слайд 18

    Пример

    Решить квадратные уравнения: 3x2 − 14x +16 = 0; x2 + 2x  − 80    = 0; 3) y2 - 10y -25 = 0.

  • Слайд 19

    Решение

    3x2 − 14x +16 = 0;  a = 3; b = −14; c = 16;k=-7. D1 = (−7)2 − 3 · 16 = 1. D1 > 0 - уравнение имеет два корня. Найдем их:

  • Слайд 20

    2) x2 + 2x  − 80    = 0 a = 1; b = 2; c = -80;k=1. D1 = 12 −  1 · (-80) = 81. D1 > 0 , 2 корня. 3) y2 - 10y +25 = 0. a = 1; b = -10; c = 25;k=-5 D1 = (-5)2 −1 · 25 = 0. D = 0 , уравнение имеет один корень.

  • Слайд 21

    Реши самостоятельно.

    Решить квадратные уравнения: 8x2 − 14x +5 = 0; 4y2+14y +1  = 0; 3) 80+32t+3t2 = 0.

  • Слайд 22

    Приведённые квадратные уравнения

    Пусть дано приведенное квадратное уравнение x2 +px +q = 0, тогда D= p2 -4q Также приведенное квадратное уравнение можно решить при помощи теоремы Виета. Пример Реши сам

  • Слайд 23

    Теорема Виета.

    Сумма корней приведённого квадратного уравнения x2 +px +q = 0 равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену .

  • Слайд 24

    Пример

    Решить приведенное квадратное уравнение: x2 -8x +12 = 0 Удобнее начинать подбор корней с произведения: произведение корней положительное число, значит оба корня одинакового знака, а так как сумма тоже больше нуля, то оба корня будут положительными.

  • Слайд 25

    Реши самостоятельно.

    Найдите корни уравнения, используя теорему Виета. x2 -15x -16 = 0 x2 -9x +20 = 0 x2 +x -56 = 0

  • Слайд 26

    Неполные квадратные уравнения

    Пример Реши сам ax2+bx=0 ax2 + c = 0 ax2 = 0

  • Слайд 27

    Уравнение ax2+bx=0 (c = 0, b  ≠ 0);

    В левой части нужно разложить многочлен на множители. Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, при этом другойне теряет смысла. ax2+bx=0; x(ax+b)=0;

  • Слайд 28

    Уравнение ax2 + c = 0, (b = 0; c ≠ 0)

    Если , то уравнение имеет 2 корня: Если , то уравнение не имеет корней.

  • Слайд 29

    Уравнение ax2 = 0, (b = 0; c = 0)

  • Слайд 30

    Пример

    Решить квадратные уравнения: 1) x2 − 7x = 0; 2) 5x2 + 30 = 0; 3) 4x2 − 9 = 0.

  • Слайд 31

    Решение

    1)x2 − 7x = 0,  x · (x − 7) = 0,  x1 = 0; x2 = 7. 2) 5x2 + 30 = 0 , 5x2 = −30,  x2 = −6. Корней нет, т.к. квадрат не может быть равен отрицательному числу.

  • Слайд 32

    3) 4x2 − 9 = 0, 4x2 = 9,    

  • Слайд 33

    Реши самостоятельно.

    Решить квадратные уравнения: 1) 3x2 − 45x = 0; 2) 3x2 -2 = 0; 3) 6x2 +24 = 0.

  • Слайд 34

    Приемы устного решения квадратных уравнений

    1 приём «коэффициентов» 2 приём «коэффициентов» приём «переброски» Пример 1 Пример 2 Реши сам

  • Слайд 35

    1 приём «коэффициентов»

    Пусть дано квадратное уравнение  ax2 + bx + c = 0, где a ≠ 0. Еслиa + b + c=0 (т.е сумма коэффициентов равна нулю), то

  • Слайд 36

    2 приём «коэффициентов»

    Пусть дано квадратное уравнение  ax2 + bx + c = 0, где a ≠ 0. 2) Еслиb=a+c, то

  • Слайд 37

    Приём «переброски»

    Пусть дано квадратное уравнение  ax2 + bx + c = 0, где a ≠ 0. Если а + b + c ≠ 0, тогдапереносим и умножаем а на c, полученное приведенное уравнение решаем по теореме Виета. Найденные корни делим на а. ax2 + bx + c = 0, x2 + bx + ca=0, , - корни получившегося уравнения. Тогда

  • Слайд 38

    Пример 1.

    Прием 1 4+(-13)+9=0 Прием 2 4 + 7 = 11

  • Слайд 39

    Пример 2.

    Решите уравнение: Решаем по теореме Виета полученное уравнение, и его корни 10 и 1 делим на 2. Получаем корни 5 и

  • Слайд 40

    Реши самостоятельно.

  • Слайд 41

    ТЕСТ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

    1. Какие из данных уравнений являются квадратными: 1)5х2-14х+17=0 2)-7х2-13х+8=0 3)-13х2+х3-1=0 4)17х+24=0? Ответы: А. Только 1; Б. 1) и 2); В. Только 3 Г. 1), 2) и 3); Д. 4) и 2)

  • Слайд 42

    2.Запишите квадратное уравнение, если его коэффициенты: а=2, b=3, с=4. А. 3х2+2х+4=0; Б. 4х2+2х+3=0; В. 2х2+3х+4=0. 3. Не решая, определите, сколько корней имеет уравнение 2х2+5х-7=0? А. Нет корней; Б. Два корня ; В. Один корень. 4.Найдите сумму и произведение корней уравнения х2-х-2=0. А. 2 и -1; Б. -2 и -1; В. 1 и -2.

  • Слайд 43

    5.Запишите приведенное квадратное уравнение, имеющие кони 3 и -1. А. х2-3х-2=0; Б. х2+3х-2=0; В. х2-2х-3=0 6. Корнями уравнения 2х2-50=0 являются числа: А. 5 и -5 Б. 0 и 5 В. 2 и 25 7. Уравнение 3х2-6х=0 верно при х равном: А. 2 и 3 Б. -2 и 0 В. 2 и 0 8. Решите квадратное уравнение 7х2-х-8=0. 9. Найдите корни уравнения, используя теорему Виета х2-5х+6=0. 10. Решите уравнение 3х2-2х-16=0. Проверь себя

  • Слайд 44

    ОТВЕТЫ.

    1. Б 2. В 3. Б 4. В 5. В 6. А 7. В 8. -1 и 9. 2 и 3 10. -2 и

  • Слайд 45

    Использованные источники:

    «Алгебра-8» Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией С.А. Теляковского, М.: Просвещение, 2007. Математика: Справ. материалы: Кн. для учащихся. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. Примеры http://www.berdov.com/docs/equation/quadratic_equations/ 4. Теория http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E2%E0%E4%F0%E0%F2%ED%EE%E5_%F3%F0%E0%E2%ED%E5%ED%E8%E5 5. Приемы устного решения уравнений http://zznay.ru/matematika/1-prezentacii/110-kvadratnye-uravneniya.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке