Содержание
-
Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы. Бондаревский В.Б.
-
Тема опыта
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»
-
Идея опыта
«Активизация познавательной деятельности учащихся через нетрадиционные формы и методы работы на уроках и во внеурочное время»
-
Создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных возможностей Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов. Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике; научного мировоззрения и познавательных интересов. Цель опыта
-
Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся Теоретическая база опыта
-
Средства активизации учения Учебное содержание Методы Стандартные Нестандартные Приёмы и формы обучения
-
Нестандартные методы
Решение нестандартных и занимательных задач; решение задач нестандартным способом; методы информатики в обучении математике; методы активного обучения; метод проектов. Технология опыта
-
Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:
- личностно-ориентированное обучение; - ИК – технологии; - развивающее обучение; - проблемное обучение; - дифференцированное обучение; - разноуровневое обучение; - игровые технологии; - технология развития исследовательских умений и навыков.
-
Нестандартные уроки, используемые в образовательном процессе
- урок-соревнование; - урок-игра; - урок-путешествие; - урок-практикум; - урок-лекция; - урок-консультация; - интегрированные уроки. - урок-исследование - урок - дискуссия
-
Урок-практикум
Учебные действия: - решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач; - установить соответствия практического материала изученной теории; - выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); - выделить новые для учащихся типы задач, примеры и методы их решения; - отобрать ключевые задачи на применение изученной темы; - выделить задачи, допускающие несколькоспособов решения; - спланировать циклы взаимосвязанных задач; - составить контрольную работу, учитывающую уровень развития каждого ученика.
-
Урок- игра
Урок - игра относится к числу многоцелевых, предоставляя и нам – преподавателям, и ребятам широкие возможности для творчества. Целеполагание данного урока : Формирование мотивации и познавательного интереса к математике. Определение уровня обученности учащихся. Оценка степени овладения материалом и переводе его из пассивного состояния – знания, в активное – умение. Развитие коммуникативных умений, способности к восприятию, сопереживанию. Развитие информационной культурыучащихся.
-
Познавательные игры
-
Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - танграм
В течении 4 тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока. Для изготовления танграма необходим лист плотного картона квадратной формы, Квадрат необходимо разрезать на 7 частей, стороны частей-танов можно пронумеровать.
-
«Собачка» «Гусь» «Лошадка»
-
Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся -тестовые задания
-
Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - разноуровневые задания
-
Зачет «Слалом»
Учащиеся при подготовке к зачету повторяют тему, готовят себе зачетные листы- маршрут слаломной трассы. Учитель вписывает в каждые ворота задания. На поворотах трассы проставлены рейтинговые баллы. Около каждого задания условные обозначения.
-
-
Формы проведения внеклассной работы с учащимися
Неделя математики; математические олимпиады; математические викторины, дискуссии, конкурсы, познавательные игры; математические вечера, математические экскурсии; математические рефераты, проекты; мультимедийные презентации по математике; изготовление математических моделей
-
Научно – методическая работа
Обмен опытом в виде презентаций, мероприятий Выступления с сообщениями и докладами на заседаниях РМО Выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах Внеурочная деятельность.
-
Важнейшим результатом обучения математике можно считать достаточный уровень сформированности основных общеучебных навыков, умения сотрудничать, вести дискуссию, работть с информацией. Для школьников характерен средний уровень самостоятельности и ответственности, они толерантны и достаточно коммуникабельны. Качественно иной уровень самосознания, активная жизненная позиция школьника, готовность его профессионально ориентироваться в информационном мире - это результат урочной и внеурочной деятельности, новых подходов в обучении. Заключение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.