Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности на уроках математики и во внеурочное время"

Презентация: Активизация познавательной деятельности на уроках математики и во внеурочное время
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Активизация познавательной деятельности на уроках математики и во внеурочное время"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация познавательной деятельности на уроках математики и во внеурочное время
    Слайд 1

    Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы. Бондаревский В.Б.

  • Слайд 2

    Тема опыта

    «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»  

  • Слайд 3

    Идея опыта

    «Активизация познавательной деятельности учащихся через нетрадиционные формы и методы работы на уроках и во внеурочное время»  

  • Слайд 4

    Создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных возможностей Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов. Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике; научного мировоззрения и познавательных интересов. Цель опыта

  • Слайд 5

    Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся Теоретическая база опыта

  • Слайд 6

    Средства активизации учения Учебное содержание Методы Стандартные Нестандартные Приёмы и формы обучения

  • Слайд 7

    Нестандартные методы

    Решение нестандартных и занимательных задач; решение задач нестандартным способом; методы информатики в обучении математике; методы активного обучения; метод проектов. Технология опыта

  • Слайд 8

    Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

    - личностно-ориентированное обучение; - ИК – технологии; - развивающее обучение; - проблемное обучение; - дифференцированное обучение; - разноуровневое обучение; - игровые технологии; - технология развития исследовательских умений и навыков.

  • Слайд 9

    Нестандартные уроки, используемые в образовательном процессе

    - урок-соревнование; - урок-игра; - урок-путешествие; - урок-практикум; - урок-лекция; - урок-консультация; - интегрированные уроки. - урок-исследование - урок - дискуссия

  • Слайд 10

    Урок-практикум

    Учебные действия: - решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач; - установить соответствия практического материала изученной теории; - выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); - выделить новые для учащихся типы задач, примеры и методы их решения; - отобрать ключевые задачи на применение изученной темы; - выделить задачи, допускающие несколькоспособов решения; - спланировать циклы взаимосвязанных задач; - составить контрольную работу, учитывающую уровень развития каждого ученика.

  • Слайд 11

    Урок- игра

    Урок - игра относится к числу многоцелевых, предоставляя и нам – преподавателям, и ребятам широкие возможности для творчества. Целеполагание данного урока : Формирование мотивации и познавательного интереса к математике. Определение уровня обученности учащихся. Оценка степени овладения материалом и переводе его из пассивного состояния – знания, в активное – умение. Развитие коммуникативных умений, способности к восприятию, сопереживанию. Развитие информационной культурыучащихся.

  • Слайд 12

    Познавательные игры

  • Слайд 13

    Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - танграм

    В течении 4 тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока. Для изготовления танграма необходим лист плотного картона квадратной формы, Квадрат необходимо разрезать на 7 частей, стороны частей-танов можно пронумеровать.

  • Слайд 14

    «Собачка» «Гусь» «Лошадка»

  • Слайд 15

    Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся -тестовые задания

  • Слайд 16

    Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - разноуровневые задания

  • Слайд 17

    Зачет «Слалом»

    Учащиеся при подготовке к зачету повторяют тему, готовят себе зачетные листы- маршрут слаломной трассы. Учитель вписывает в каждые ворота задания. На поворотах трассы проставлены рейтинговые баллы. Около каждого задания условные обозначения.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Формы проведения внеклассной работы с учащимися

    Неделя математики; математические олимпиады; математические викторины, дискуссии, конкурсы, познавательные игры; математические вечера, математические экскурсии; математические рефераты, проекты; мультимедийные презентации по математике; изготовление математических моделей

  • Слайд 20

    Научно – методическая работа

    Обмен опытом в виде презентаций, мероприятий Выступления с сообщениями и докладами на заседаниях РМО Выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах Внеурочная деятельность.

  • Слайд 21

    Важнейшим результатом обучения математике можно считать достаточный уровень сформированности основных общеучебных навыков, умения сотрудничать, вести дискуссию, работть с информацией. Для школьников характерен средний уровень самостоятельности и ответственности, они толерантны и достаточно коммуникабельны. Качественно иной уровень самосознания, активная жизненная позиция школьника, готовность его профессионально ориентироваться в информационном мире - это результат урочной и внеурочной деятельности, новых подходов в обучении. Заключение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке