Содержание
-
АКТИВИЗАция познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики
Н.Н. Никифорова, учитель математики МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»
-
Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта.
Но так как именно эти процессы у обучающихся развиты слабо, математика, как учебный предмет даётся им с большим трудом. Поэтому учитель должен найти такие методы и приёмы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, интересов, познавательной активности; формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.
-
Признаками высокой заинтересованности и активности обучающихся при изучении материала являются: Признаками низкой заинтересованности и активности обучающихся при изучении материала являются следующие: - большое количество учеников, желающих ответить на вопросы, работать у доски, положительно проявить себя на уроке; - большое количество вопросов, которые задаются учителю; - полная включенность школьников в деятельность; - достаточно высокий темп работы; - открытое проявление положительных эмоций – радости, удивления успеха. - ученики часто отвлекаются от работы, переговариваются между собой; видно, что им скучно; - темп учебной деятельности низкий; - урок идёт вяло; - практически нет детей, которые желают ответить или задать вопрос учителю, решать у доски или отвечают формально, без удовольствия, часто сбиваются, отвечают неточно; - не выражают положительных эмоций.
-
Причины низкой активности обучающихся на уроке:
- утомление, например в результате однотипной работы; - учебный материал слишком сложен и непонятен учащимся; - учитель предъявляет слишком жёсткие требования, в результате чего у детей возникает чувство страха; - нет занимательности в самом изучаемом материале; - не прослеживается проблема в подаче материала; - материал слишком лёгкий для изучения материала; и др.
-
коррекционная работа по активизации познавательной деятельности обучающихся должна осуществляться в следующих направлениях:
а) осуществление индивидуального подхода к обучающимся; б) предотвращение наступления утомления; в) в процессе обучения необходимо использование тех методов, форм и средств, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) во время работы с детьми проявление учителем педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) обеспечение обогащения детей математическими знаниями, используя развивающие игры, занимательные упражнения с конкретными примерами, проблемные и программированные задания и т. д.
-
Наиболее продуктивные и интересные формы, методы и приёмы работы по коррекции познавательной деятельности:
создание проблемной ситуации, поиск правильного ответа, дидактические игры, использование межпредметных связей, связей с жизнью, применение упражнений, которые способствуют развитию зрительного восприятия и запоминания материала, упражнения, способствующие коррекции памяти, внимания, мышления, задания с опорой на несколько анализаторов, задания, предполагающие перенос полученных знаний на своё индивидуальное задание, использование наглядности, иллюстрации, использование цвета, рисование и разукрашивание, проведение интегрированных уроков, применение ИКТ (презентации по темам программы) и т.д.
-
Для поддержания интереса к обучению можно использовать занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки, карточки-информаторы, а также технические и мультимедийные средства. Для получения наиболее полных ответов, уроки желательно сопровождать вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…», «Помогите решить…»
-
Решение примеров и раскрашивание картинки Использование цвета при объяснении нового материала
-
Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики
ИГРА «БИАТЛОН»»
-
Элементы программирования: Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания. Найдите для каждого ответа соответствующую букву, и вы прочитаете свою оценку за урок
-
Поиск правильного ответа
117+231 96+155 153 - 121 183 - 116 145 - 5 251 49 348 67 140 32 147 - 98 13 – 3 – 1 18 – 9 - 3 12 – 4 – 7 17 – 8 – 5 14 – 6 - 5 3 4 2 9 6 Кому принадлежат шарики? Соедини примеры с правильными ответами и ты узнаешь, кто решил пример неправильно?
-
Дидактическая Игра «Футбол»
УРОК «МАТЕМАТИКА И СПОРТ»
-
Дидактическая Игра «хоккей»
УРОК «МАТЕМАТИКА И СПОРТ»
-
Карточки - информаторы
-
Для активизации познавательной деятельности и развития познавательных интересов у обучающихся на уроке следует выполнять следующие условия:
- осуществлять индивидуальный подход к обучающимся; избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; - не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; - в процессе обучения использовать те методы и формы, с помощью которых можно максимально активизировать у детей познавательную деятельность (дидактическая игра, проблемные ситуации, поиск правильного ответа и т.д.); - стимулировать познавательную активность многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т. д.); - специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать элементы проблемно-поискового метода обучения.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.