Презентация на тему "«Активизация познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики»" 6 класс

Презентация: «Активизация познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Активизация познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики»" по математике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.79 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Активизация познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики»
    Слайд 1

    АКТИВИЗАция познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках математики

    Н.Н. Никифорова, учитель математики МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

  • Слайд 2

    Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта.

    Но так как именно эти процессы у обучающихся развиты слабо, математика, как учебный предмет даётся им с большим трудом. Поэтому учитель должен найти такие методы и приёмы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, интересов, познавательной активности; формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.

  • Слайд 3

    Признаками высокой заинтересованности и активности обучающихся при изучении материала являются: Признаками низкой заинтересованности и активности обучающихся при изучении материала являются следующие: - большое количество учеников, желающих ответить на вопросы, работать у доски, положительно проявить себя на уроке; - большое количество вопросов, которые задаются учителю; - полная включенность школьников в деятельность; - достаточно высокий темп работы; - открытое проявление положительных эмоций – радости, удивления успеха. - ученики часто отвлекаются от работы, переговариваются между собой; видно, что им скучно; - темп учебной деятельности низкий; - урок идёт вяло; - практически нет детей, которые желают ответить или задать вопрос учителю, решать у доски или отвечают формально, без удовольствия, часто сбиваются, отвечают неточно; - не выражают положительных эмоций.

  • Слайд 4

    Причины низкой активности обучающихся на уроке:

    - утомление, например в результате однотипной работы; - учебный материал слишком сложен и непонятен учащимся; - учитель предъявляет слишком жёсткие требования, в результате чего у детей возникает чувство страха; - нет занимательности в самом изучаемом материале; - не прослеживается проблема в подаче материала; - материал слишком лёгкий для изучения материала; и др.

  • Слайд 5

    коррекционная работа по активизации познавательной деятельности обучающихся должна осуществляться в следующих направлениях:

    а)    осуществление индивидуального подхода к обучающимся; б)     предотвращение наступления утомления; в)     в процессе обучения необходимо использование тех методов, форм и средств, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г)     во время работы с детьми проявление учителем педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д)     обеспечение обогащения детей математическими знаниями, используя развивающие игры, занимательные упражнения с конкретными примерами, проблемные и программированные задания и т. д.

  • Слайд 6

    Наиболее продуктивные и интересные формы, методы и приёмы работы по коррекции познавательной деятельности:

    создание проблемной ситуации, поиск  правильного  ответа, дидактические игры, использование межпредметных связей, связей с жизнью, применение упражнений, которые способствуют развитию зрительного восприятия и запоминания материала, упражнения, способствующие коррекции памяти, внимания, мышления, задания с опорой на несколько анализаторов, задания, предполагающие перенос полученных знаний на своё индивидуальное задание, использование наглядности, иллюстрации, использование цвета, рисование и разукрашивание, проведение интегрированных уроков, применение ИКТ (презентации по темам программы) и т.д.

  • Слайд 7

    Для поддержания интереса к  обучению можно использовать занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки, карточки-информаторы, а также технические и мультимедийные средства. Для получения наиболее полных ответов, уроки желательно сопровождать вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…», «Помогите решить…»

  • Слайд 8

    Решение примеров и раскрашивание картинки Использование цвета при объяснении нового материала

  • Слайд 9

    Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики

    ИГРА «БИАТЛОН»»

  • Слайд 10

    Элементы программирования: Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания. Найдите для каждого ответа соответствующую букву, и вы прочитаете свою оценку за урок

  • Слайд 11

    Поиск правильного ответа

    117+231 96+155 153 - 121 183 - 116 145 - 5 251 49 348 67 140 32 147 - 98 13 – 3 – 1 18 – 9 - 3 12 – 4 – 7 17 – 8 – 5 14 – 6 - 5 3 4 2 9 6 Кому принадлежат шарики? Соедини примеры с правильными ответами и ты узнаешь, кто решил пример неправильно?

  • Слайд 12

    Дидактическая Игра «Футбол»

    УРОК «МАТЕМАТИКА И СПОРТ»

  • Слайд 13

    Дидактическая Игра «хоккей»

    УРОК «МАТЕМАТИКА И СПОРТ»

  • Слайд 14

    Карточки - информаторы

  • Слайд 15

    Для активизации познавательной деятельности и развития познавательных интересов у обучающихся на уроке следует выполнять следующие условия:

    -   осуществлять индивидуальный подход к обучающимся;     избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; -         не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы, использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; - в процессе обучения использовать те методы и формы, с помощью которых можно максимально активизировать у детей познавательную деятельность (дидактическая игра, проблемные ситуации, поиск правильного ответа и т.д.); -         стимулировать познавательную активность многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т. д.); -         специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать элементы проблемно-поискового метода обучения.

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке