Содержание
-
Алгоритмы теории игр
Михаил Лукин, гр. 3539
-
План лекции
Введение Матричные игры Игры с седловой точкой Смешанные стратегии Применение Итоги Литература
-
Введение
Первая значительная книга по теории игр появилась в 1944г (Дж. фон Нейман, С. Моргенштерн «Теория игр и экономическое поведение»). Предмет оказался чрезвычайно сложным, даже для математики . Теория игр она нашла свое применение, прежде всего, в военном деле и экономике.
-
Матричные игры
Этот раздел теории игр является наиболее полно изученным.
-
Определения
Система Г = (X, Y, K), где X и Y – непустые мно-жества, и функция , называется антагонистической игрой в нормальной форме. Элементы и называются стратегиями игроков 1 и 2 соответственно. Антагонистические игры, в которых оба игрока имеют конченые множества стратегий, называются матричными.
-
Пусть игрок 1 имеет всего m стратегий, а игрок 2 – n стратегий. Установим биекцию между множест-вами: X и M = {1, …, m}; Y и N = {1, …, n}. Тогда игра Г полностью задается матрицей ,где
-
Примеры
«Игра на уклонение». Дискретная игра типа дуэли. ,i
-
Игры с седловой точкой
Теорема. Пусть имеются два числовых множества A и B и функция . Тогда . Пусть дана . Точка (x0,y0) называется седловой точкой функции f, если 1. 2.
-
Игры с седловой точкой 2
Теорема 2. Пусть и существу-ют . Тогда равносильно тому, что f имеет седловую точку. Может ли у матрицы быть несколько седловых точек? Все ли матрицы имеют седловую точку?
-
Смешанные стратегии
Основная теорема матричных игр. В смешанных стратегиях игра двух лиц с нулевой суммой имеет седловую точку.
-
Итеративный метод Брауна – Робинсона
Идея метода – многократное фиктивное разыгрывание игры с заданной матрицей выигрыша. Недостаток: малая скорость сходимости.
-
Монотонный итеративный алгоритм
-
Пример применения
Выбор оптимальной стратегии в условиях неопределенности.
-
Итоги
Матричные игры – наиболее изученный раздел теории игр. Основное применение теории игр – – экономика.
-
Литература
Петросян, Зенкевич, Семина «Теория игр» http://fmi.asf.ru/vavilov/Tiv.htm http://vvo.psati.ru/files/RPU/page2.files/index10.html http://www.dvo.ru/studio/linpro/buka/node20.html – основная теорема двойственности Робинсон Дж. «Итеративный метод решения игр»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.