Содержание
-
Н.Б. Васюкова, учитель математики МБОУ «Сатинская СОШ» Тема урока: "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
-
Основная цель: сформировать целостную систему ведущих знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
2 прогрессии
-
Задача
Назовите пять первых членов последовательности (аn), если а1=3, аn+1=an+4. Ответ: [3; 7; 11; 15; 19]
-
Опорная таблица
-
Задача. Перед вами последовательности. Определите, какие последовательности являются арифметической прогрессией, а какие геометрической.
-
-
Задание № 11 ОГЭ
1) Геометрическая прогрессия задана условиями , . Найдите сумму первых 5 её членов. Решение. Сумма первых членов геометрической прогрессии может быть найдена по формуле: Необходимо найти Ответ: −847. Найдём знаменатель геометрической прогрессии:
-
Арифметическая прогрессия задана условиями: , . Найдите сумму первых 19 её членов. 1 способ. Сумма первых членов геометрической прогрессии может быть найдена по формуле: По условию, , откуда получаем Ответ: 95.
-
2 способ. Сумма первых членов геометрической прогрессии может быть найдена по формуле: Ищем сумму первых 19 членов: По условию, , тогда по формуле Тогда,
-
В арифметической прогрессии . Найдите разность прогрессии. Решение. Зная формулу n - го члена арифметической прогрессии и получаем систему уравнений Ответ: -10.
-
Дана геометрическая прогрессия (bn), для которой b5 = −14, b8 = 112. Найдите знаменатель прогрессии. Решение. Член геометрической прогрессии с номером n вычисляется по формуле . Зная, что b5 = −14 и b8 = 112, получаем систему уравнений: Ответ: -2.
-
Домашнее задание
Задания для самостоятельной работы (см. зад № 11 в сборниках под ред. И.В. Ященко )
-
Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.