Содержание
-
с Тема урока "Арифметическая и геометрическая прогрессии" Телесницкая С.И.- учитель математики МОУ Кировская СОШ
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; расширение кругозора учащихся, посредством ознакомления с историческим материалом; привитие интереса к предмету; развитие творческого мышления учащихся, коммуникативных качеств, памяти, речи; развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение кругозора; воспитание взаимопомощи, чувства ответственности. Цели урока:
-
Задачи урока:
Повторить изученный материал по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" Развивать способность анализировать и сопоставлять факты, развивать логическое мышление Воспитывать умение работать индивидуально и самостоятельно.
-
План урока
1.Организационный момент 2. Обобщение изученного материала 3. Устная работа 4.Решение задач 5. Тематическое тестирование 6. Домашнее задание 7. Итог урока
-
Закончился 20 век Куда стремиться человек Изучены и космос и моря, Строение звезд и вся земля. Но математиков зовет Известный лозунг: "Прогрессио-движение вперед"
-
Заполнить таблицу
-
Проверь
-
Работа устно
1. (an ): a1 = 4, a2 = 6, d = ? 2. (an ): a1 = 2, d = 4, a10 = ? 3. (an ): a1 = 2, a5 = - 18, S5 = ? 4. (bn ): b1 = 9, b2 = 3, q = ? 5. (bn ): b1 = 1, q = - 2, b4 = ?
-
Обведите верные варианты ответов в кружок
Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. Запишите буквы в таблицу. Найти пятые члены следующих арифметических прогрессий: (an ): - 6; - 3;… Ответ: А. – 6; Б. 8; В. 18; Г. 6. (an ): a1 = 6, d = 5. Ответ: А. 26; Б. 11; В. 14; Г. 1. an = 27 - 6n Ответ: Е. 57; Р. – 2; У. – 3; Ф. 3 (an ): a1 = - 26, d = 7. Ответ: П. 54; Р. – 2; С. 2; Т. 33 (an ): 4; 6; 8;… Ответ: М. – 4; Л. – 12; П. 6; С. 12.
-
Проверь таблицу
-
Историческая справка
Карл Гаусс (1777 – 1855) – немецкий математик, астроном, геодезист. Он еще в детстве обнаружил выдающиеся способности к математике. Учитель предложил учащимся сложить все натуральные числа от 1 до 100. Маленький Гаусс решил эту задачу за 1 минуту, сообразив, что 1 + 100 = 2 + 99 = 3 + 98 = …, 101 • 50 = 5050. Надо было найти сумму ста первых членов арифметической
-
Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя Шахматной игры, своего подданного Сету и предложил самому выбрать награду за создание интересной и мудрой игры. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски - 1 зерно, за вторую - 2 зерна, за третью – 4 зерна и т.д. Образованный царь приказал выдать такую «скромную» награду. Однако, оказалось, что царь не в состоянии выполнить желание Сеты, так как нужно было выдать количество зерен, равное сумме геометрической прогрессии: 1; 2; 22; 23; …; 263. S(64) = 264 - 1 = 18 446 744 073 709 551 615, т.е. 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615. Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли.
-
Расстояние между Ахиллесом и черепахой
-
Банковский счет
-
Тематическое тестирование
-
Домашнее задание
-
Урок сегодня завершен Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.